ритм работыСпады и подъемы на рабочем месте свойственны всем. Как известно, когда мы «на подъеме», мы энергичны, активны, жизнерадостны и улыбчивы. А когда в период спада, то чаще всего угрюмы, ленивы и апатичны.

Каждый человек индивидуален. у кого-то подъем может длиться целый месяц, а у кого-то — один день. Кто-то чувствует себя бодрым и вялым с периодичностью раз в две недели. Все зависит от здоровья, образа жизни, стрессов, настроения, окружающего мира и собственных ритмов. Об этом мы говорили в прошлой статье «Ритм работы. Сова или жаворонок?»

Понаблюдайте за собой, вычислите график своей активности, а после этого грамотно распределите свой ритм работы.

Ритм работы. По расписанию или по индивидуальному графику?

  • Как только чувствуете, что дело идет к спаду, постарайтесь снизить трудовую нагрузку. Не беритесь за новую работу, не взваливайте на себя больше, чем можете выполнить. Сделайте то, что поднимет вам настроение на рабочем месте, не корите себя за низкую производительность и скорость. От этого легче не станет.
  • Распределяйте приоритеты. Понимая, что сейчас у вас пик активности, выполните все задания, которые требуют энергии, живого ума, творческих идей, а ко всем рутинным делам приступайте в период спада.
  • Даже не пытайтесь выполнить всю работу в период подъема! Перебор негативно отразится на здоровье, а период спада наступит раньше обычного. Поэтому грамотно устраивайте себе перерыв для отдыха и чередуйте дела по степени важности.
  • Если вы точно знаете, что впереди вас ждет аврал, срочное и важное дело на работе, выполнение которого никак не отложить до периода активности, постарайтесь выспаться и порадовать себя чем-нибудь приятным до и после завершения дела.
  • Если вы понимаете, что вы — тот самый человек, который подвержен скачкам работоспособности, вам определенно нужна работа, которая будет нравится. Иначе периоды спадов будут приводить к депрессиям и нарушениям здоровья, а также желанию уволиться.

Самый простой вывод и вышесказанного: к спаду следует готовиться на пике активности! Слушайте себя, замечайте свое состояние в течение рабочего дня, будьте внимательны к своему здоровью и настроению и тогда вам не придется жаловаться на работу, себя или коллег.

Светлана Кошелева


Комментарии

Комментировать

 
(Не публикуется)
(Пример: www.qli.ru)
Сообщение