Ирина КривошейНачало — «Танец между небом и землей»

После занятия на полотнах, мне кажется, что мои глаза так и остались широко открытыми от удивления, и я с трудом собираю разбегающиеся мысли в голове. Мы с Ириной устраиваемся на лесенке, ведущей на чердак. График у нее плотный: уже через 40 минут придет следующая группа, жаждущая научиться также парить на полотнах, как Ира. Беру в дрожащие от напряжения после подтягиваний руки блокнот и карандаш.

Ира улыбается: «Устала? У тебя хорошо получалось!». Чувствую, как на лице расползается улыбка от уха до уха – совершенно неконтролируемо, ведь так приятно услышать похвалу, особенно если делаешь что-то впервые. Ира снова улыбается: «Вот ради таких сияющих глаз и улыбок я и преподаю» — и лукаво подмигивает мне и тут я понимаю, что вернусь. И, надеюсь, не раз.

— Как ты попала на занятия на полотнах?

— Пришла заниматься на пилоне (на шесте), а рядом девушки занимались на полотнах. Мне очень понравились необычные трюки, что они выполняли – это было захватывающе, я тоже решила попробовать. А когда залезла, то так и осталась – между небом и землей: уже не смогла жить без полотен. Сначала это было просто увлечением, но постепенно я стала посвящать этому все больше и больше времени. Это как наркотик – чем дальше, чем сложнее, но и интереснее.

Ирина Кривошей— Как ты пришла к преподаванию? Ведь это большая ответственность?

— Сначала я сама стала заниматься более серьезно, появилась жажда достижений, повышения собственного уровня. Хотя иногда сама себе говорила «Куда я лезу??», и все равно лезла. Мастер-классы, занятия, видео. Когда я начинала, мне никто не помогал, т.е. не подходил, не брал меня за руку и не говорил, чтобы я не боялась. И я поняла, что я могу это изменить – помочь многим. Конечно, преподавать страшно – это требует огромной самоотдачи, уверенности в себе, ответственности. Но это в тоже время и стимулирует меня расти, развиваться, придумывать что-то новое, изучать и выискивать различные интересные трюки. Для меня преподавание – это умение найти подход к человеку – совпасть по характеру, если можно так выразиться, но опять же, абсолютно всем нравиться невозможно.

— Ты делаешь, на мой взгляд, сложнейшие трюки, от которых прямо-таки дух захватывает! Тебе самой страшно во время танца?

— Страх, конечно есть. Он никуда не девается, потому как выполняются трюки без страховки. Даже будучи уверенной в себе, своих ногах и руках, в человеке, который стоит внизу и страхует тебя от падения, чисто психологически сложно порой преодолеть себя и сделать тот или иной элемент. Например, откинуться назад. Когда делаешь кувырок вперед, есть иллюзия, что можешь подстраховать себя руками, если что. Когда падаешь назад – организм бунтует и воочию вся жизнь проносится перед глазами. Но в этом тоже есть определенное удовольствие – преодолеть себя, победить свой страх. Я просто закрываю глаза и делаю элемент. Я просто доверяю. Себе и человеку, который меня подстраховывает, без доверия тут не обойтись.

Ирина Кривошей— А как быть с учениками? Они ведь тоже боятся? Вот мне, например, было безумно страшно!

— Но ты же делала элементы? Почему?

— Поверила тебе, что ты не дашь мне упасть.

— Вот видишь, вот и ответ. И ведь не дала упасть! – улыбается Ира.

— Были у тебя запоминающиеся случаи на тренировках?

— Да, был забавный случай, когда мы занимались в одном зале с другими ребятами. Я работала на полотне и мой инструктор попросил одного из ребят, сидящих на лавочке, подстраховать меня от падения. Я не видела, что происходит внизу, сосредоточилась на трюке, который представлял из себя раскручивание в падении вниз. Спустившись, смотрю, все умирают со смеху, а мой «страховщик» смотрит на меня огромными глазами. Оказалось, что он, не представляя, что я буду делать, встал под полотнами и выставил руки, готовясь ловить меня. И когда я начала раскручиваться – ноги и руки в разные стороны – он, закрыв голову, отпрыгнул подальше. Не ожидал ? Так что и такое бывает.

— Ты с ученицами периодически выступаешь. Каково это?

— Это адреналин. Удовольствие от того, что все получилось. Преодоление своего смущения. Реакция зрителей, конечно, очень разная. Бывает, выполнишь сложнейший трюк, а зал, кажется засыпает, и, наоборот, просто махнешь полотном туда-сюда – и все ахнут. В такие моменты думаешь: «Может мне просто помахать полотнами?» (смеется)

Ирина Кривошей— Как тебе удается все совмещать? Ты ведь еще и работаешь по основной специальности?

— Да, в будни с 9 и до 18 я – юрист, а потом – циркачка! (смеется) Конечно, иногда прихожу с работы и думаю, что неохота никуда идти и вообще, хочется отдыхать, а потом вспоминаю это ощущение полета – и все, мысль одна: «Некогда отдыхать!». Пожалуй, это болезнь! (смеется)

— У тебя есть мечта?

— Да! Я хочу поехать в Монте-Карло на цирковой фестиваль и выступить там со своим номером! Я делаю все, чтобы стать ближе к моей мечте: много занимаюсь, беру уроки в цирковом училище и всячески совершенствую свои навыки!

Пополнившая ряды благодарных учениц, Светлана Зверева


Комментарии

Комментировать

 
(Не публикуется)
(Пример: www.qli.ru)
Сообщение