Начало можно прочитать здесь

— Боинг 747 готовится к взлету, кто-нибудь возьмет его? – Миша развернулся к нам.
— Это до Вашингтона который? Я беру, у меня зона свободная.
— Окей.
И мы приступили к работе.

У каждого диспетчера при себе имеется стандартный передатчик, через него и осуществляется связь с кабиной пилота. Для передачи сообщения необходимо нажать на пульте кнопку и придерживать ее до конца разговора. А так как в минуту, по статистике, производится около 20-25 передач, пульт из руки не выпускается ни на секунду. Из-за этого одна руку бывает постоянно занята. Как только диспетчер приступает к работе и включает передатчик, он прикован к своему столу. Типичными хриплыми звуками передач наполнен во весь зал и надо не пропустить свои позывные. Внимательность: слушать и запоминать – это и есть вся наша работа.

— American- 315 вызывает.
Пальцы рефлекторно зажимают кнопку, и я отвечаю:
— American- 315, слушаю.
— Мы готовы к взлету.
— Набирайте 80 узлов.
На несколько мгновений связь прерывается.
— 80 узлов – есть скорость. Отрываемся.
— Удачного полета.

На радаре все время мелькают зеленые точки, они же самолеты, но временами забываешься. Все это слишком напоминает приставочные игры, особенно если ты в прошлом был заядлым геймером, но нельзя поддаваться азарту, на кону – человеческие жизни… Много человеческих жизней, а ты – за них несешь ответственность.
Снова раздается уже давно привычный шум и голос, пробивающийся сквозь него:
— American- 315 вызывает.
— American- 315, я на связи.
— Мы набрали высоту.
— Хорошо, Максим. Придерживайтесь курса 240, над вами самолет.
— Понял. Саш, ты что ли?
— Так точно, — рассмеялся я.
— Давно не слышал тебя.
— Да, прилетишь — надо будет встретиться.
— Прекращаем разговорчики в эфире, — Давид с улыбкой повернулся ко мне.
Запустив в него карандашом, я снова нажал кнопку:
— Ты когда обратно, с большой земли?
— Через 2 дня.
— Позвони, как приземлишься, я на смене буду.
— Окей, до связи.

— Ну, — Миша откинулся на спинку стула, — снова работаешь сутки через двое?
— Нет, всего лишь до праздников, потом в свой график возвращаюсь.
— О, так мы с тобой тогда вместе будем, — Олег хлопнул меня по плечу.
— Везет вам, ребят. Мы вот с Давидом раз в месяц попадаем, — Миша открыл пачку чипсов. – Кто-нибудь желает?
Мы с Олегом разом потянулись внутрь пачки.
-Эй, мне оставьте, — крикнул Давид.
— Кажется, у тебя 2 самолета на одну линию вышли, — ткнул Олег в мой радар.
— Черт! – И я вернулся к работе.
— UA-99, прием.
— UA-99, на связи.
— Сворачивайте на 20 градусов левее, впереди вас турбулентный поток.
— Есть 20 градусов левее.
— Отлично, я вас поведу.
Я внимательно пригляделся к тому, чтобы 2 зеленые точки разошлись на радаре в разные стороны.

— Сегодня мы попотеем еще, — Олег через плечо следил за моим радаром.
— У тебя самолетиков мало, что ли, а то я могу подкинуть? – хмыкнул я.
— Да ладно тебе, не злись. Могу взять парочку, а ты пройдись, разомнись.
— Да не, ничего, — протер я рукавом влажный лоб, — пока не хочется.
— Ну, смотри…

Через несколько часов, ближе к обеду, когда уже у всех диспетчеров начинает урчать в животе, каждый по-очереди встает, припрягая своего соседа следить за всеми самолетами. Так по цепочке, в течение часа, совершается своеобразный обеденный перерыв. Я ждал своих 15 минут, чтобы поскорее добраться до туалета и выкурить сигарету. Олег не заставил себя долго ждать и, вернувшись с горячим стаканом бульона, хлопнул меня по спине и проговорил с набитом ртом:
— Спасибо, Санек.
Я кивнул и ткнул на одну из зеленых точек:
— France Air- 1234 снизился до 72 тысяч, все остальные идут по плану.
— Ага, понял.
Я повернулся вправо, кивнул Мише, чтобы не отвлекать его от переговоров, и отправился в сторону туалета.

В коридоре я наткнулся на Валю и двух каких-то девушек. Улыбнувшись мне, они прошли и стали перемывать мне косточки, а заодно и всей нашей компании. Задумавшись, я наткнулся в дверях на нашего менеджера — Колю.
— Здорово, Саш. На смене?
— Да. Как твои дела?
— Работы по горло. Шеф новеньких взял, надо распределить по инструкторам…
— А, — протянул я, — это те, которые с Валентиной, что ли, ходят?
— Они самые, — он недовольно закатил глаза, — ладно, пошел я.
— Удачи, — и мы разошлись.

Выкурив две сигареты, я дошел до кофе-автомата и стал ждать свой капучинно. Получив через несколько секунд стаканчик с еле теплой жидкостью, я прошел в буфет, купил круассан и вернулся в диспетчерскую.
Ребята о чем-то активно переговаривались, успевая что-то бормотать пилотам. Миша, увидев меня, спросил:
— Круассаны еще остались?
— Полно, — ответил я, — но уже остыли.
— О, хорошо, я побежал тогда, — передав свой пост Давиду, он встал с кресла.
— Стой, — окликнул я его уже у выхода, — были изменения?
— Нет, — крикнул он в ответ и скрылся за дверью.

Продолжение следует…

Севиль Азизбекова


Комментарии

3 комментария к “Потерянный рейс. Продолжение.”

Виктория Крыжко

Прекрасно! Чем дальше — тем лучше!))

Опубликованно: 21 марта 2012 в 10:19

Наталья

Интригует) хочется уже поскорее продолжения)

Опубликованно: 21 марта 2012 в 11:38

Лиза Кравченко

Чувствуется профессиональное владение информацией о данной работе…или может это я так далека от деятелньости авиадиспетчеров? 😉 В общем, ждем-с =)

Опубликованно: 21 марта 2012 в 11:55

Комментировать

 
(Не публикуется)
(Пример: www.qli.ru)
Сообщение