Меня зовут Александр, и я хочу поведать вам правду. Я пишу вам из мест лишения свободы, одной из самых суровых тюрем Соединенных Штат Америки. На данный момент идет второй год моего здесь пребывания, а если быть точным, то я нахожусь здесь 526 дней 7 часов и почти уже 20 минут. Писать я могу только по ночам, когда гаснет свет и наступает полная тишина. Только в такие моменты я могу забыться на время и перенестись в прошлое, которого, как мне кажется, уже и не было. Я расскажу вам всю правду – все то, что на самом деле произошло со мной, а если кому-нибудь известно что-нибудь противоположное рассказанному здесь, ему известны лишь ложь и клевета.

***

В 9 утра по Гринвичу, по четным числам вылетает самолет в направлении Москва — Вашингтон (округ Колумбия). Время полета его составляет в среднем 10 часов и 20 минут. Регистрация, как обычно, начинается за 2 часа до вылета, то есть в 7 утра. Ровно во столько, во сколько меняются смены диспетчеров. Одна рабочая смена авиадиспетчера берет на себя ответственность за столько человеческих жизней, сколько ни один хирург за всю свою практику не сможет успеть спасти. Во всем мире каждые четыре секунды поднимается в воздух самолет и все время полета пилот подчиняется голосу авиадиспетчера, в частности, моему голосу.

6 мая 2009 года, по велению судьбы, в мой последний день работы, я вышел на смену довольно бодрым и в очень хорошем расположении духа. Этот день обещал быть достаточно загруженным, но меня радовало то, что большинство экипажей я хорошо знал, а значит, проблем никаких не должно было быть. Рейс FV-315 вылетал первым, под руководством Одинцова Максима, с которым мы дружили уже три года. Приняв смену и устроившись с кружкой кофе перед радаром, я принялся за работу. Передо мной мигало 9 зеленых точек по вертикали и 3 по горизонтали. Сбоку висела распечатка последних погодных сводок, на столе слева были оставлены предыдущим диспетчером навигационные справки параметров и различные инструкции, которые он давал за время своей смены. Все это простым карандашом вписывалось в таблицу для отчетности. Мне предстояло просмотреть параметры тех таблиц, самолеты по которым еще находились в воздухе. За 7 лет, что я там работал, это довелось до автоматизма. Я мог одновременно кушать, перекидываться словами с соседними диспетчерами и давать команды экипажам воздушных судов. Я был одним из диспетчеров, которые следили не только за гражданскими самолетами, но и за частными и военными судами в том числе. У каждого сотрудника диспетчерской имелась своя зона ответственности, все было поделено строго по зонам. Новичкам присваивали 4 зоны, как правило, а всем остальным диспетчерам – 8. Чем быстрее ты посадишь самолет и освободишься, тем раньше ты закончишь. Выбор всегда был за мной — сяду ли я на отправку самолетов или на их посадку. Отправка была сложнее, и заключалось это лишь в том, что вести надо было самолет по несколько часов, пока не передаешь его диспетчерам страны, в которую они прибывают. Потому меня, как опытного работника, чаще всего просили сесть за отправку, ученикам и женщинам же доставалась посадка. Порой девушки – диспетчера нас любили обвинять в дискриминации по половой принадлежности, но видя нашу нагрузку, снова возвращались к своей работе. За сутки нам доводилось вести одновременно более трех тысяч воздушных судов и, хочу заметить, мы с этим превосходно справлялись.
В то утро нас поменялось 12 человек. Никогда не знаешь, с кем попадешь в одну смену, поэтому так или иначе, со временем, знакомишься со всеми диспетчерами аэропорта. Тогда нас попало четверо близких друзей – я, Давид, Олег и Миша. Все мы сидели друг за другом, в ряд.

— Continental 555, набирайте высоту 5000 и держитесь ее, — Миша, не успев еще сесть за стол, сразу включил передатчик, — как дела, Саш?
— Отлично. Похоже, сегодня плотный денек нас ждет, — произнес я.
— А когда у нас не плотный? – рассмеявшись, плюхнулся на сидение слева от меня Олег и потянулся, чтобы пожать руку.
«Первым делом, первым делом самолеты…» — прошел мимо Давид, напевая строки любимой песни.
— О, ребят, чувствую, веселая будет ночка, — Олег стал одевать наушник.
Мимо прошла Валентина, недовольно окинув нас всех взглядом:
— О, компания снова в сборе.
Мы все разом захохотали.

Продолжение следует…

Севиль Азизбекова





Чтобы всегда оставаться загадной, красивой и вечно молодой, вам понадобится высококачественная, натуральная израильская косметика Анна Лотан по доступным ценам. Она понравится даже самой капризной коже!


Комментарии

6 комментариев к “Потерянный рейс.Пролог.”

Лиза Кравченко

Скорей всего, сюжет будет закрученным и довольно-таки интересным. Ждем продолжения

Опубликованно: 19 марта 2012 в 15:39

Виктория Крыжко

Уже интересно!)

Опубликованно: 19 марта 2012 в 15:40

Ольга Загний

Здорово, что у нас снова появилась история такого плана)))

Опубликованно: 19 марта 2012 в 21:50

Наталья

Отличное начало, мне очень понравилось))

Опубликованно: 19 марта 2012 в 23:46

Белка

Надеюсь, история будет захватывающей, не хуже чем «Аэропорт» А.Хейли.

Опубликованно: 20 марта 2012 в 10:10

анечка

ух ты,какое начало! легко читается, очень профессионально написано, с нетерпением хочу прочитать продолжение! а про что «аэропорт» Хэйли? кто еще читал, понравилось?

Опубликованно: 20 марта 2012 в 23:26

Комментировать

 
(Не публикуется)
(Пример: www.qli.ru)
Сообщение