рассеянный ребенокРебенок очень рассеянный. Не слышит, что ему говорят, ничего не запоминает. Утром может надеть две майки, а со школы уйти в сменной обуви. Все приходится повторять по несколько раз. Все время витает в облаках! В школе проблемы: не слышит, не запоминает, делает не так…Если сесть с ним рядом, то все отлично. Рассеянный ребенок. Что делать?

Можно понять, как обидно родителям, у которых умный и сообразительный ребенок, вдруг начинает страдать от невнимательности и несобранности. Такой ребенок испытывает сложности с сосредоточенностью в настоящем времени. Это может быть кризис школьного возраста, а может быть особенность ребенка в определенный период.

Рассеянный ребенок. Что делать?Какие причины у рассеянности?

Во-первых, особенности нервной системы и характера. Так, например, дети с подвижной нервной системой могут легко переключаться с одной деятельности на другую. Поэтому дети с более инертной нервной системой отличаются неустойчивым вниманием, им трудно переключиться на что-то новое.

Во-вторых, частые или хронические заболевания. У часто болеющих детей много энергии тратится на борьбу с болезнями. В результате уровень концентрации внимания становится низким.

В-третьих, повышенная физическая или интеллектуальная нагрузка. В этом случае нервная система перегружается и наступает истощение, поэтому огромное значение имеет режим дня, хорошее питание и полноценный отдых.

В-четвертых, отсутствие мотивации. Если невнимательность и рассеянность связаны с какой-то определенной деятельностью, значит, причина — отсутствие мотивации. В этом случае необходимо поговорить с ребенком и объяснить, зачем дети ходят в школу, например, и какие последствия могут быть у тех, кто не хочет учиться. Приводите реальные примеры из жизни, найдите сказки со смыслом, мультфильмы и прочее.

В-пятых, сложности неврологического или психологического характера. На всякий случай есть смысл проконсультироваться у детского невролога и психолога. Невролог исключит физиологические причины невнимательности и рассеянности. А психолог выявит, нет ли каких-либо психологических причин (адаптационный период, стресс, перемены в семье, сложности со сверстниками и т.д.). Кроме того, с помощью таких эффективных методов, как песочная и арт-терапия, можно справиться с этими проблемами.

Ольга Куликова


Комментарии

Комментировать

 
(Не публикуется)
(Пример: www.qli.ru)
Сообщение