spam.jpg«Сайт халява.ру – все самое лучшее для твоего компьютера абсолютно бесплатно!» «Хочешь узнать о своем кумире АБСОЛЮТНО все? Заходи на сайт секрет.ком  — мы расскажем, а главное, ПОКАЖЕМ!» «Я выполню любые твои эротические фантазии! Отправь смс на номер **** с текстом «ХОЧУ» и я уже твоя!»    —   Знакомо?

Думаю, да. Ведь по статистике, каждому второму пользователю Интернета приходится ежедневно очищать свою электронную почту от СПАМА (несанкционированной рассылки электронных сообщений адресату). Навязчивые сообщения приходят с завидным постоянством и удивительно скоростью. А между тем, большинство (если не все) из них – не более чем грамотный (насчет грамотности, кстати, я бы поспорила) развод наивных пользователей сети.

А теперь признайтесь, вы  наверняка не раз задавались вопросом об истории происхождения спама и людях (или не совсем людях), которые занимаются рассылкой сообщений, подчас так портящих нам настроение. Собственно говоря, я готова приоткрыть вам завесу тайны.

«Само слово СПАМ изначально не имело никакого отношения к Интернету и электронным рассылкам. В 90е годы СПАМом в США стали называть новый вид мясных консервов, который изобрел один находчивый предприниматель Джордж Хормель, а точнее производители, работающие в его фирме Hormel Foods. Новые консервы пришлись по вкусу всей стране, во многом, благодаря умелой и навязчивой рекламе. На помощь пришел и знаменитый в то время в США комедийный сериал «Воздушный Цирк Монти Пайтона», в котором актеры высмеивали все, над чем только можно смеяться в жизни. В одной из сценок они разыграли пародию на массовую рекламу СПАМА, где вначале официантка в кафе предлагает посетителям блюда «яичница с беконом», «яичница со СПАМОМ», «яичница с беконом и СПАМОМ», «СПАМ с яичницей с беконом и СПАМОМ», «лобстер и креветки с шарлотками и трюфелями в винном соусе, украшенные поджаренным яйцом и ломтиками СПАМА», а к концу все посетители забывают обо всем на свете и хором распевают песню о «чудесном, прекрасном, любимом, вкуснейшем СПАМЕ». Никогда еще фирма Джорджа Хормеля не испытывала такого грандиозного успеха! Были выпущены сотни разнообразных сувениров — майки, кепочки, летающие тарелки, футбольные мячи, игрушечные машинки, плюшевые мишки, брелки, значки — и все они гордо несли на себе вездесущее слово — СПАМ. Но у медали была и обратная сторона: именно благодаря этому сериалу термин «спам» стал закрепляться в качестве нарицательного названия навязчивой рекламы.

Продолжение своей истории слово SPAM получило в 1986 году, когда в конференциях Usenet появилось большое количество одинаковых сообщений от некоего Дэйва Родеса, который рекламировал новую финансовую пирамиду. Заголовок гласил: «Заработай кучу денег», а в письмах содержалась инструкция, как это сделать. Автор с завидным упорством продолжал дублировать свои тексты, и они настолько приелись подписчикам, что их стали сравнивать с рекламируемыми в скетче консервами.
Так за словом «спам» закрепилось новое значение, позднее, в 1993 году перешедшее в компьютерную терминологию для обозначения назойливых рекламных рассылок.»

(По материалам все той же всемирной паутины)
В дальнейшем, подобным рекламным ходом стали пользоваться все, хоть сколько-нибудь смыслящие в искусстве разводить покупателей, бизнесмены, частные предприниматели и обыкновенные шарлатаны. СПАМ захватил весь мир. И когда его распространители поняли, что обычных человеческих рук для рассылки недостаточно, они стали подключать к процессу загрязнения компьютеров сетевых роботов (сокращенно – ботов), которые к тому времени были уже изобретены и использовались в различных целях. Так спама стало еще в несколько раз больше. Рекламные сообщения и так называемые «письма счастья» стали рассылаться с прямо-таки маниакальным упорством.    И в первое время, простые обыватели, естественно, на все это велись.

Когда люди стали постепенно понимать суть слова «лохотрон» и стали ассоциировать его со спамом, знатоки дел сетевых, или попросту, хакеры, задумались о вреде, который наноситься нашим компьютерам и кошелькам в процессе взаимодействия между нами и теми самыми сообщениями.  Вам тоже интересно? Тогда слушайте, ну, то есть, читайте.

Вред, причиняемый спамом, огромен. Для спамеров массовые рассылки практически не затратны (особенно за ваш счет), зато дорого обходятся получателям. Мы оплачиваем своему провайдеру время и трафик, потраченные на получение непрошенной корреспонденции, тратим кучу личного времени на фильтрацию, чтобы найти среди спама отдельные нужные письма. Мы можем пропустить нужное письмо. Мы вынуждены устанавливать спам-фильтры, которые могут стереть и важные сообщения, принимая их за спам. Я уже не говорю о том, что в сообщениях такого рода могут содержаться опасные вирусы. Вот так то. И это еще при условии, что вы обладаете хотя бы среднестатистической долей ума и не заходите на рекламируемые сайты (не покупаете предлагаемую продукцию и не рассылаете всем одно и то же сообщение, только потому, что «Если вы не отправите это послание100 пользователям, через 2 дня вы умрете»).

Впрочем, средства защиты от спама довольно просты. Достаточно каждый день проверять свою электронную почту и сразу же, не открывая, удалять подозрительные сообщения. Тогда и спам-фильтры ставить не придется. В общем, будьте бдительны, уважаемые.

Интернет – неиссякаемый источник информации. И за ту массу тех полезностей, что вы можете найти в сети, приходится, как правило, платить. Причем как деньгами, так и нервами. Так что, от грязи, льющейся на нас прямо из мониторов компьютера, не застрахован никто. Остается смириться и соблюдать хотя бы самые необходимые правила безопасности пользования Интернетом.

Удачно вам разгрести сегодня мейл,  друзья мои! Да, и разошлите эту статью 250 пользователям. Иначе, не видать вам счастья еще лет 10.

Со спамом боролась Алиса Сказкина

 


Комментарии

Комментировать

 
(Не публикуется)
(Пример: www.qli.ru)
Сообщение