журналистикаПрофессия – это неотъемлемая часть человека. Ее мы выбираем однажды и идем с ней рука об руку через весь жизненный путь. Мне не хотелось бы читать вам морали, как правильно выбрать сферу деятельности по душе. Но поделившись с вами своей историей выбора профессии, мне кажется вы согласитесь с предложенными советами или просто узнаете как я становилась на свой профессиональный путь журналиста.

Пожалуй, начать нужно с детства. Так будет логично, не правда ли? В начальных классах я очень любила писать сочинения. Я думаю, каждый помнит то ощущение, когда учительница русского языка зачитывает перед всем классом твое творение и рассыпает лавры на маленького гения. Ты ощущаешь гордость, сначала за себя, а потом и за свой текст. Такие же чувства я испытывала, когда мое
сочинение было предметом восхищения.

Начальная школа мне запомнилась еще одним ярким событием в моей жизни. Как-то раз я попросила маму отдать меня в музыкальную школу. Конечно, восхищаясь моим рвением играть на пианино, мои родители привели меня в музыкальную школу. Но как потом оказалось, таланта играть на инструменте у меня нет. Зато моя учительница по музыке открыла во мне другую способность. Она мне сказала: «Анечка, сейчас я буду играть мелодию, а ты попытайся придумать к ней слова!». Так я и начала писать стихи. Маленькой девочке пришло по душе искать рифму и складывать слова в предложения, а предложения — в строфы. Надежда Петровна (так звали моего преподавателя), увидев мою тягу к поэзии, пригласила меня на конкурс авторской песни.
Преподаватель не расстроился в том, что у меня нет тяги к музыке. Наоборот, она поспособствовала развитию моих творческих способностей. С ее помощью у меня появились несколько стихотворений, на которые положено звуки прекрасных мелодий. Они до сих пор хранятся у меня дома и иногда я открываю тетрадь со стихотворениями, чтобы вдохнуть тот забывшийся запах своего детства.
Постепенно у меня развивался интерес к литературе и к карьере писателя. В 8 классе  я неожиданно для себя открыла новый виток в литературной практике.

Теперь в моей литературной лаборатории появились рассказы, эссе и очерки. Меня привлекало это занятие тем, что положив несколько строк на бумагу, я ощущала какую-то значимость. Мне казалось, что мои рассуждения помогут людям решить какие-то свои проблемы. Только сейчас я начала понимать, что написав эссе, я рассматривала проблему со своей точки зрения, и мало кому нравились мои суждения. Во всяком случаи, я не жалею, что этот период был в моей профессиональной практике. Потому что
именно он помогает мне понять значимость моей профессии до сих пор. Я рада и тому, что в старших классах мои работы участвовали в различных конкурсах и даже занимали призовые места. Эта практика помогла мне укрепить дух. С каждым конкурсом я понимала, что это никак не конец, это только начало моей будущей карьеры. Кстати, вот тут-то я и захотела быть журналистом. Как сейчас помню, собирать информацию и печататься в самых известных изданиях стало для меня мечтой, переходящей в цель.

Перед поступлением в университет у меня появилась уникальная возможность до конца определиться с профессией, поспособствовала этому ШЮЖ «Легкое перо». Я давно искала школу журналиста, но так как мой город очень маленький, не
надеялась, что все же ее найду. Это был самый счастливый и продуктивный год. Были и радость и огорчение. Но самое главное, что я там получила – это опыт. Благодаря преподавателю Светлане Григорьевне Дедовой я научилась писать информационные заметки, репортажи, интервью. С каждым днем я училась жить, думать, поступать как настоящий журналист. Помню свою первую публикацию. Она была о творческой игре. Да маленькая, да слабенькая, но первая. До сих пор в сложные времена своей деятельности я вспоминаю те чувства, которые я испытала, когда увидела свой материал на полосе. Чувство гордости? Нет, это скорее не гордость. Это истощение, да, да истощение, переплетающееся с сладостной и радостной ноткой торжественности.

Сейчас я учусь на первом курсе факультета Журналистики. Считаю, что это лишь маленькая ступенька к профессиональному будущему. Каждый день я познаю профессию не только на лекциях или с помощью книг, очень важным учителем становится опыт. Я живу своей профессией, наблюдаю за известными журналистами, формирую свой собственный взгляд на мир, жизнь и работу. Очень важно мыслить и чувствовать как журналист, а главное понимать, что суть твоей профессии – помощь людям. Когда ко мне приходит это понимание, тогда я чувствую «вкус» журналистского ремесла. Я не стремлюсь к славе или к почестям. Это все наиграно и бесполезно. Самая главная почесть в любой профессии – ощущение удовлетворенности. Удовлетворенность в себе и в своих силах. Иногда, написав информационный материал, я чувствую себя как «выжитый лимон». Но совсем не ощущаю той усталости, которая появляется в конце работы. Все то, что я положила на лист бумаги, для меня огромный труд и большая радость.

Конечно, как и у всех, ко мне приходят творческие кризисы. Признаюсь честно, переживаю я их очень сложно и болезненно. У меня появляется уныние и апатия к этому миру. Я не хочу ни писать, ни читать, ничего. Но потом в какой-то момент я понимаю, что кроме журналистики, заниматься ничем не могу и не хочу. Я просто не знаю, как буду жить без моей профессии. Поняв это, я заставляю
себя сесть и что-нибудь написать, чтобы не потерять сноровку. И знаете, именно это возвращает меня к жизни, возвращает меня к    профессии.

Считаю, что все эти кризисы – это неотъемлемая часть любой деятельности. Их просто надо пережить (так говорит моя знакомая).
Научившись этому, вы будете сильнее и успешнее. Пережив кризис, у человека открывается второе дыхание – это самое лучшее, что может быть. Люди  должны видеть результат. Я придерживаюсь этой мысли уже давно. У любой работы есть свой итог, свой результат. Причем действия, проделанные ради  итога, чаще всего остаются не виденными. Поэтому, я всегда работаю в одиночестве — мне легче закрыться в комнате или в кабинете, чтобы написать материал. В этот момент я буквально не слышу и не вижу никого. Зачем показывать «бардак» на рабочем месте? Предпочитаю всегда скрывать, что было «за кадром». Это не для посторонних и даже не
для родных глаз. Хотя бывают моменты, когда моя мама заходит в комнату, чтобы подбодрить меня в период «затыка». Да, и такое бывает, но об этом предпочитаю молчать. Пусть люди читают результаты, а не смотрят на «рыбу» материала.

Я, как маленький наивный ребенок, представляю свою профессию в виде какого-нибудь предмета и разговариваю с ним, верю в то, что достигну успеха в своей деятельности и выполняю свою работу, словно в первый раз – любя, с правом на ошибку и по-своему. Наверное, поэтому журналистика – это моя вторая жизнь, с помощью которой я познаю этот мир…

А.С.


Комментарии

Комментировать

 
(Не публикуется)
(Пример: www.qli.ru)
Сообщение