кроватьВ преддверии дня Святого Валентина на сцене Ростовского-на-Дону областного академического молодежного театра в рамках проекта «Экспериментальная площадка» состоялся спектакль «Кровать». Главные роли исполнили Наталья Кучкова и Вадим Волохов — актеры студенческого театр «Universum» Ростовского Государственного Университета Путей Сообщения.

«Кровать» — как ее сами позиционируют создатели постановки, это драма о любви. Однако, на мой взгляд, у постановки немного другой характер, она находится на стыке нескольких жанров – от нее веет и трагичностью, и некой обреченностью, с другой же стороны спектакль не воспринимается как трагедия, он не оставляет на душе камень, с которым после просмотра тяжело куда ли ходить, нет желания забиться в угол и рыдать, рыдать не переставая. Спектакль вызывает иные чувства: отрыв от мира, реальности, действительности, зритель начинает чуть по-другому думать (прежде всего, глубже) и воспринимать действительность иначе.
кроватьТак, в спектакле поднимается тема — слышащих и неслыщащих людей, о восприятии друг друга этих людей, а точнее их история любви. В центре сюжета глухонемая девушка и ее парень, их диалог, их беседа — по сути то действия в спектакле как такового нет, но есть отличное сопровождение истории фотоснимками Романа Сухорукова (историю знакомства героев, совместные пережитые моменты, периоды разрывов зритель видит на экране и более эмоционально переживает происходящее).
Надо отдать должное игре актеров — Наталье Кучковой и Вадиму Волохову. Оба вживаются в роль, оба живут на сцене «здесь и сейчас», оба чисты, откровенны и как открытый лист, но…Надо заметить, что Наталья, которая в театре играет всего несколько месяцев, намного существеннее воспринимает происходящее, она играет так, что по завершению спектакля, у нее текут слезы, настоящие, не выдуманные, искренние. Но отчасти ее игра диктуется личным восприятием происходящего, а отчасти самой ролью, прописанной в пьесе.

кроватьХоть главных героев постановки, по сути, и двое, изначально автор пьесы Виктория Некрасова отдает основную партию девушке. Героиня говорит, героиня чувствует, героиня безумно любит своего молодого слышащего, здорового молодого человека. Но слышащего звуки, голоса, музыку, что угодно, но не слышавшего самого главного человека в своей жизни — свою девушку. Парень выбрал ее среди миллиардов людей, полюбил (хотя по действию пьесу может показаться, что и не любит то он ее совсем), но никогда не понимал ее, не понимал что ей с ним больно. Но опять же противопоставление глубокого характер героини, умеющей чувствовать, и слегка чопорного парня, не вина актеров. Просто пьеса писалась с исключительно женского взгляда. Однако постановка, все равно трогает, цепляет и запоминается — она не обычна.

Наталья Павливская


Комментарии

Комментировать

 
(Не публикуется)
(Пример: www.qli.ru)
Сообщение