Очень часто в ответ на многочисленные попытки эмансипированных женщин отстаивать свои права слышен один и тот же вопрос. Если женщины способны к творчеству наравне с мужчинами, почему никто не знает имен женщин-художниц? И когда звучат такие имена, как Надя Леже, Джоан Митчел или Элейн де Кунинг, в ответ следует сомнение, что вряд ли их можно сравнить с тем же Ван Гогом или Сальвадором Дали.

В свою очередь, можно спросить, только ли имена женщин-художниц плохо известны? Как обстоят дела с мужчинами других рас, к примеру, кто сможет назвать художников из среды афроамериканцев? Тем не менее, это же не означает, что их нет. Это означает другое — в культуре по-прежнему доминирует возникшая вместе капитализмом иерархия и политику в искусстве определяет все то же мейнстримовое направление художников мужского пола с белым цветом кожи.

Хотя, конечно, осознание, что подобное видение давно утратило даже свою экономическую значимость и теперь выступает лишь инструментом дискриминации, также вносит свой вклад. В настоящее время многие кураторы и галеристы пытаются при организации выставок соблюдать гендерный и расовый баланс. Теперь можно даже упрекнуть музей, что в его коллекции не находятся современные холсты женщин-художниц.

Тем не менее, балансы такого рода вещь очень неопределенная. Ведь дело не в том, чтобы провести в какую-либо сферу искусства достаточное количество женщин. Нужно чутко улавливать тенденции, которые царят в среде женщин-художников. Возможно, скоро перед нами предстанут совсем иные виды искусства, просто потому что женщины выдвинут их вперед своими произведениями.

Юлия Лаврова


Комментарии

Комментировать

 
(Не публикуется)
(Пример: www.qli.ru)
Сообщение