Современная женщина ставит для себя большие задачи – не только создавать уют семейного гнездышка, заботиться о муже и детях, но и развиваться в карьере или творчестве, хорошо выглядеть, быть социально активной и т.д. На реализацию всех этих пунктов нужно время…

Относительно времени мы все изначально находимся в равных условиях – 24 часа на все про все. Только у кого-то они тянутся, как карамель на деревянной ложке, а у кого-то пролетают, и кажется, что вот еще бы буквально сорок минут лишних было – и я бы все успела.
Почему, когда мы сидим в километровой очереди к квалифицированному врачу, запись к которому определена на месяц вперед, время тянется бесконечно долго, а когда опаздываем на важную встречу – каждая минута пролетает вдвое быстрее, чем обычно? Это вовсе не временная петля, не закон подлости и в сущности не какая-нибудь потусторонняя сила, это – умение или неумение рационально использовать время.
Существует такая поговорка, что чем больше делаешь, тем больше успеваешь. Определенно, это можно наблюдать даже на примере своих знакомых – одни работают в двух местах одновременно, занимаются спортом, встречаются с друзьями, пишут стихи, и при этом дома у них всегда чисто и убрано, а другие даже в роли «свободного художника» растягивают одно элементарное дело на весь день и не успевают его закончить. Естественно, что и вытащить их погулять куда-нибудь в этот момент невозможно – они безгранично заняты.
Тайм-менеджмент (управление временем) уже превратился в целую науку, однако углубляться в теорию и нагружать вас какими-то заумными тренингами, которых и так полно в сети, я не буду. Расскажу, как справляюсь с использованием времени на практике, сразу оговорившись, что у меня это неплохо получается!)
Во-первых, как бы занудно это не выглядело со стороны, но здорово выручает план. Небольшой список дел я составляю утром на рабочем месте, чтобы весь день он был у меня перед глазами. В нем должно быть расписано все – уборка рабочего стола, чтение почты, дела, хобби-занятия или курсы, встречи или свидания и даже – перерывы на кофе и обед. Да-да, война войной, как говорится, а обед по расписанию.
Во-вторых, дела четко должны быть поделены на маленькие и большие, требующие больше времени для их выполнения. Я обычно начинаю с мелочевки – кому-то позвонить, куда-то записаться, что-то уточнить, что-то кому-то передать и т.д. Когда мелкие сорняки прополоты, легче видится основная дорожка огорода, и голова не забита хаотичными мыслями «Только бы не забыть». Потому что как раз мелочи всегда легко упустить из виду.
В- третьих, все задания, расписанные в плане, нужно выполнять, как в компьютерной игре – переходишь к следующему уровню только, преодолев предыдущий. Иначе – за двумя зайцами погонишься, от обоих в лицо получишь.
В-четвертых, время, выделенное на выполнение какого-нибудь из планированиезаданий, должно быть посвящено только ему. Если это – время обеда или перекура (условного, разумеется, ведь сигарета современной леди не к лицу) – ты должна отдохнуть и покушать. Если будешь отвлекаться на телефонные звонки, социальные сети и подобное – не почувствуешь паузы и не сможешь взяться с новыми силами за следующие «уровни». Переключаться – очень важно.
В-пятых, обязательно чередуй задания между собой. Не вздумай закопаться по уши в бумаги, и вылезая из них за 10 минут до конца рабочего дня, успеть выпить кофе, накраситься, перезвонить кому-то, чтобы уточнить по поводу встречи и вновь готовиться на взлетную полосу. Умственный труд и физический должны быть сбалансированы. Тогда ты не превратишься в пухленькую, всюду неуспевающую истеричку))
В-шестых, если в графике обнаруживается просчет, то нужно скорректировать график!) К примеру, если ночью, когда я уже вроде бы запланировала себе отбой, а некое эмоциональное возбуждение или плохое самочувствие никак не дает заснуть, бесполезно ждать сна, уставившись в потолок. Это время я посвящаю, если не написанию статей, то хотя бы составлению идей и основных тезисов будущих материалов. В итоге и время не теряется, и в дополнительном труде (умственный труд – это тоже довольно не просто) организм все-таки устает и наконец соглашается уйти на покой.
В-седьмых, женщины – намного более эмоциональны, чем мужчины, поэтому до конца подчиняться законам логики и действовать четко по сценарию им сложно. Тонкая натура долго в рамках не проживет! Возьми за правило планировать не 100% своего времени, а хотя бы 60, а остальное пусть останется на приятные мелочи – неожиданное свидание, приятный сюрприз, просто время для себя – чтобы привести в порядок чувства и эмоции. Особенно это актуально весной. Так что время для легкомысленности должно быть всегда в резерве))

 

Без пяти минут – в работе над новой статьей, Виктория Крыжко 😉


Комментарии

4 комментария к “Я – крутая, я все успеваю!”

Лиза Кравченко

Полностью согласна! Я обычно в понедельник уже знаю наперед все свои важные дела буквально по дням, а мелочи уже могу скорректировать по ходу дела. Не люблю просто сидеть и смотреть в потолок, мне постоянно надо что-то делать! И правильно говорят, что чем больше делаешь, тем больше успеваешь! Сущая правда!
Браво!

Опубликованно: 2 мая 2012 в 16:45

Ольга Загний

Вика, молодчинка. Все очень правильно подметила и даже советы дельные дала. Но мне порой так хочется какой-то спонтанности, а то живешь по плану и ни направо ни налево — а то расстрел))))) Люблю иногда менять намеченные дела, ну конечно только те, которые не жизненно важные)))

Опубликованно: 2 мая 2012 в 21:50

Виктория Крыжко

А я предусмотрела и спонтанность!) Пункт №7)

Опубликованно: 3 мая 2012 в 8:29

Белка

Написано все как-то оптимистично и позитивно,очень понравилась статья!

Опубликованно: 4 мая 2012 в 22:03

Комментировать

 
(Не публикуется)
(Пример: www.qli.ru)
Сообщение