Запихнув в рот последний кусок круассана, я нажал на тангенту и стал перепроверять необходимую информацию. Когда я закончил с японцами и вписал карандашом в таблицу новый курс, я переключился на французов и вот тут-то увидел, что на радаре нет American – 315, которые все время шли на одной линии с France Air.

—    Олег, — позвал я.
—    Чего?
—    Посмотри у себя на радаре American – 315, я их не вижу.
Через пару секунд, он отозвался:
— У меня не видно.
И я занервничал. Резко встав, я сам подошел к его радару, чтобы убедиться в этом лично.
— Да чего ты нервничаешь? Должно быть, они уже вышли из твоей зоны.
Я посмотрел на наручные часы:
— Они в моей зоне, как минимум, 40 минут еще должны быть, — меня бросило в жар, и я прошел к радару Миши, затем Давида, после –  еще двух диспетчеров справа. В зале уже начали друг друга переспрашивать, в чем дело. Я вернулся к себе, пытаясь держать себя в руках, и стал вызывать их.
— American – 315, ответьте диспетчеру.
Тишина.
— American – 315, ответьте диспетчеру.
Тишина.
Олег встал и подошел ко мне.
— Давай я попробую.
Я передал ему наушник, и он начал вызывать. В это время в зал вошел Миша.
— Миша, — кинулся я к нему, — ты видел American – 315 на радаре, пока меня не было.
— Что?
— Что-что? American – 315 был в зоне видимости или нет?
— Не знаю, вроде был, — он сел за стол, — а что случилось?
— А точнее можешь сказать?- Олег подключился к разговору.
— Да был он, был. Чего такое-то?
-Он пропал из зоны видимости и…, — стал объяснять Давид, но я уже перестал слушать.
Сев на стул, я перенял у Олега наушник и стал снова вызывать American – 315, но в ответ была тишина, тогда я переключился на France Air.
— France Air- 1234, диспетчер вызывает.
— France Air — 1234, слушаю.
— Проверьте, пожалуйста, в 12 милях к северо-западу от вас борт 325.
— Сплошные шумы, не понял.
— France Air — 1234, я хочу, чтобы вы проверили борт 325, который летит в 12 милях от вас к северо-западу.
— Окей, проверим.
— Жду.
Повисла тишина. Диспетчерская замерла в ожидании. Я оглянулся и увидел, что все встали со своих мест и приблизились к моему радару.
— Николая уже вызвали, — Олег прошептал мне возле уха.
— Угу, — кивнул я.
В это время раздались шумы и пилот стал вызывать меня:
— France Air — 1234, вызывает.
— France Air — 1234, слушаю, — тут же отозвался я.
— Борт 325 вне зоны видимости. Повторяю: мы не видим борт 325 ни с одной стороны. Как поняли?
— Понял.
— Отключаемся.
— До связи, — на автомате выпалил я и встал из-за стола.
Среди толпы собравшейся за моей спиной, я увидел проталкивающегося Колю ко мне.
— Что случилось?
— Коля, — сглотнул я, — мы не видим American – 315, он исчез. Надо связаться с Центром Управления Связи в Вашингтоне.
— Что за рейс?- Николай сразу же двинулся к выходу, я последовал за ним.
— Рейс FV- 315, Москва — Вашингтон. Код- 001850.
— Понял, возвращайся на место, я займусь этим.
Я уже повернулся, чтобы уйти, но он меня схватил за локоть.
— Саша, ты понимаешь, что будет, если Вашингтон ответит отрицательно?
Я судорожно кивнул.
— Ладно, иди. Я скоро вернусь.

Через 20 минут пришел ответ из ЦУ Вашингтона – самолета не видели ни на одном из радаров. Через час меня вызвал к себе директор, а уже через сутки пришла повестка. Так как я являлся гражданином Соединенных Штатов, меня осудили уже в Америке. У них не было улик авиакатастрофы, а адвокат предоставил полную запись переговоров того дня. Я был на шаг от освобождения, но суд присяжных вынес приговор, основываясь на показаниях трех диспетчеров, некогда –  моих лучших друзей — Олега, Михаила и Давида, которые подтвердили мое халатное отношение к работе в тот день. Благодаря прессе и журналистам мир составил обо мне представление убийцы, который погубил жизни 126-ти человек. Останки самолета искали на протяжении 4-х месяцев, но ни одного трупа так и не было найдено, как впрочем, и самого самолета. Но на мой приговор это мало как повлияло. Я до сих продолжаю свою жизнь в одной из самых суровых тюрем США.

Эпилог

6 мая 2013 года, в четвертую годовщину потерянного рейса, в штабе Центрального Управления Вашингтона на смене дежурило 17 человек. Среди них – Кайл, молодой парень 26-ти лет, только отучившийся в академии, и занявший пост младшего диспетчера. Он сидел все время под присмотром других. Только по ночам, измотанные работой, они позволяли ему сесть за пульт.
В эту ночь на радаре мелькало всего 4 самолета, и то, все те, которые заходили на посадку. Все шли по расписанию, и он решил сходить за кофе, чтобы не поддаться сонному настроению своих коллег. Сделав себе крепкий кофе, он вернулся через пару минут на место. Усевшись в кресло, он поставил кружку на стол и достал мобильный телефон, чтобы пожелать «Спокойной ночи» своей невесте, но что-то на радаре привлекло его внимание. Он отвлекся от смс и подкатил кресло ближе к столу. В левой зоне его радара замелькала пятая зеленая точка – самолет, заходящий с северо-западной стороны. Приглядевшись, он заметил сверху небольшие инициалы – Am 315.
Сразу же щелкнув мышкой компьютера, он открыл ночное расписание, чтобы убедиться в точности времени прибытия этого борта, но ни одного самолета с такими позывными он не нашел. Тогда он, нажав на тангенту, стал вызывать:
— American- 315, вас вызывает Вашингтон.
Через несколько секунд тишины, зал оглушили ужасно громкие шумы и голос, пробивающийся сквозь них.
— American- 315, на связи.
— Уточните ваш тип самолета.
— Боинг 747, капитан корабля — Максим Одинцов.
Кайл тут же вбил информацию левой рукой в компьютер.
— Откуда летим, Мистер Одинцов?
— Москва.
Кайл на секунду задумался, пролистал еще раз все расписание на 6 мая, а потом, пожав плечами, сам себе подумал «вот так дрыхнут перед радарами, а мне потом отчитываться», а затем, уже нажав кнопку на передатчике, произнес:
— Добро пожаловать в мою зону, American – 315. Занимайте восьмой коридор и спускайтесь на 1000 метров…

Севиль Азизбекова


Комментарии

4 комментария к “Потерянный рейс. Окончание.”

Лиза Кравченко

Оболдеть! У меня мурашки по коже… Потрясающий рассказ! Автору большое спасибо!

Опубликованно: 23 марта 2012 в 9:55

Наталья

Ого… неожиданная концовка. И в правду, потрясающий рассказ!

Опубликованно: 23 марта 2012 в 10:41

Виктория Крыжко

Великолепный рассказ!Спасибо!

Опубликованно: 23 марта 2012 в 22:57

Ольга Загний

Прочитала с удовольствием! Концовка очень понравилась

Опубликованно: 24 марта 2012 в 10:00

Комментировать

 
(Не публикуется)
(Пример: www.qli.ru)
Сообщение