Последнее время стала замечать, что тексты не только молодых, но  и состоявшихся авторов содержат нецензурные слова, просторечные выражения или просто орфографические ошибки. Также  мое
возмущение вызывает тот факт, что молодые авторы, написав страницу переживаний из дневника, считают, что это уже хороший и интересный материал.

В своей статье хочу выделить и ответить на  эти два наиболее важных вопроса, касающихся написания какого-либо произведения. Для начала ответим на вопрос:  кто такой писатель? Как считаю я, это –  творец-открыватель, который открывает то, невиданное людьми,  так, чтобы мы поверили в чудо и поняли, что жизнь может быть сказкой. Инструмент писателя — это слово, а его произведение —  красивое сооружение или здание. Так представьте, если у здания будут гнилые и не прочные плиты, то это здание рано или поздно рухнет. Не так ли? Так же и с произведением, если в тексте присутствует нецензурная лексика, разговорный жаргон или даже знаки, обозначающие в социальной сети смайлики, то это произведение будет  не признано читателем и потеряет интерес  к себе.

Писатели, журналисты, поэты — это те люди, которые уважают русский язык, которые с каждым текстом привносят частичку сказки в жизнь, и которые пишут не потому, что модно, а потому что душа твердит «Надо». Творчество, оно ведь не имеет оценок, но у него есть мнения, судя по которым раскрывается психологический портрет автора. И смотря, какие рассказы вы будете писать, как будете относиться к слову, такое же отношение будет и к вам. Меня часто спрашивают: « Чем является для тебя, написанный тобою, рассказ?» А я отвечаю: « Что  каждый мой рассказ, как ребенок, которого я создаю,  одеваю, вывожу в свет; бывает, огорчаюсь или, наоборот, радуюсь за его первые шаги в мире литературы». Как бы это не звучало, но это так, и, наверное, многие авторы меня поймут,  потому что знают, как порой сложно дается та долгожданная первая строчка твоего рассказа, которая не давала тебе спать или даже есть, крутясь в голове  множеством несвязанных слов. И только тогда, когда первые строки текста  ложатся  на бумагу, в виде какой-то мысли будущего произведения, только тогда твоя душа успокаивается и начинает творить.
Любите свои произведения как детей,  и тогда вам не захочется одевать их в некрасивое платье в виде нецензурных выражений и прочих форм, загрязняющих русское слово и, прежде всего, ваш рассказ.

Анна Соколова





Хорошие самые смешные статусы помогут сделать вашу страницу популярной, а вас поставят в центре внимания. Обновляйте статус как можно чаще, и люди будут ценить вас.


Комментарии

16 комментариев к “Русское слово — великое оружие мастера…”

Лиза Кравченко

Ну по поводу орфографических ошибок это громко сказано! Уверена, что авторы по сто раз перечитывают свой материал после и во время работы. Но когда подолгу всматриваешься в один и тот же материал, особо не замечаешь свои помарок (по себе знаю, когда курсовые писала). Так что для этой проблемки нужен редактор, который трезвым взглядом оценит материал.
А нецензурные слова и тому подобное предает пикантность и эмоциональность статье, когда порой и нельзя без них обойтись. Это реальность — выйдите на улицу и не такое услышите. Я думаю, что автор сознательно употребляет данные обороты, а не от того что у него ограничен словарный запас. Лично я ничего плохого в этом не вижу.

Опубликованно: 14 марта 2012 в 14:59

Мария Хоронеко

Анна, не хочу показаться хамкой, но у каждого свое представление о писателе, о заметках или творчестве. Ваше мнение не обязательно для всех, поэтому если вам не нравится чье-то творение, просто перелистните страницу или закройте вкладку, никто не обязывает Вас читать все подряд. На вкус и цвет все фломастеры разные, кому-то Ваши статьи могут казаться такими же унылыми, как вам кажутся их статьи.

Опубликованно: 14 марта 2012 в 16:46

Анна

Мария если вас так зацепила статья значит в ней действительно что то есть, что задевает вас как автора, посудите сами не каждому читателю будет приятно читать неграмотный материал выражающий негатив или прочие факты загрязняющие слово! В этой статье я старалась донести до авторов то, что если ты берешься писать — пиши грамотный материал, я не кого не осквернила и не унизила, а просто выделила те ошибки авторов которые делают наиболее часто…. Я считаю что у хорошего писателя огромный словарный запас и нецензурные выражения просто не понадобятся ему так как его душа ум и отношение сможет выразить свою мысль так что ее было приятно читать….

Опубликованно: 14 марта 2012 в 17:09

Виктория

Анна, если на то пошло, то и вы пишите с ошибками, даже отвечая на предыдущий пост. Я не говорю уже об отсутствии запятых в нужных местах, но во фразе «я не кого не осквернила и не унизила» очевидно, что «никого» пишется слитно и через «и». Так что, я думаю, прежде, чем критиковать грамотность других авторов, нужно начать с самокритики в этом же направлении.

Опубликованно: 14 марта 2012 в 17:20

Мария Хоронеко

Анна, я не говорила, что вша статья пуста, конечно в ней есть очень много того, с чем я согласна.

Опубликованно: 14 марта 2012 в 17:21

Анна

Да , я согласна, что может и делаю ошибки в текстах, но, на них я учусь, так что дорогие авторы, побольше русского языка и русских выражений, и поменьше негатива, нецензурных фраз если вы хотите действительно стать настоящим писателем….

Опубликованно: 14 марта 2012 в 17:35

Лилия

1. Полностью согласна с Лизой, действительно каждую статью перечитываешь по 100 раз и все равно, когда ее опубликуют, находишь какие-то опечатки. Действительно нужен редактор и тут ничего ТАКОГО не вижу, все мы люди!!!
2. Виктория, справедливое замечание! Раз уж берешься критиковать ВСЕХ И СРАЗУ (под одну гребенку наш автор отправил всех, повторюсь, всех авторов, даже себя, как не казалось бы это каламбуром). Приведу пример. «Меня часто спрашивают … РАССКАЗ?» А Я ОТВЕЧАЮ: « ЧТО каждый мой РАССКАЗ…». Раз уж на то пошло: а) ТАВТОЛОГИЯ!!! Грубое нарушение!!!
б) После вопроса перед союзом «а» НЕТ НИКАКОГО знака препинания))) упс, опечаточка))))
Союз «что» явно не входил в прямую речь)))
в) Анна, простите, я хоть и не все читала из Вашего творчества, но большинство Ваших статей — это НЕ РАССКАЗЫ)))

Так давайте НЕ БУДЕМ осуждать и критиковать людей в их маленьких оплошностях!!))) В чужом глазу соринку видим, а у себя… не судите, да не судимы будете)))

Удачи Вам в дальнейшем Вашем творчестве, успехов в этом поистине не легком труде)))

Опубликованно: 14 марта 2012 в 21:06

Анна

Лилия, опять меня не поняли, я не кого не критиковала, а лишь высказывала свои суждения и мнения по поводу молодых авторов, не стоит воспринимать мой материал как критику в свой адрес, все мы люди и все имеем право на ошибки, НО ошибки сделанные начинающим автором должны искореняться набираясь опытом…

Опубликованно: 14 марта 2012 в 21:18

Яна

Лилия, вы — мой кумир!! =)

Опубликованно: 14 марта 2012 в 21:28

Яна

Анна, вы только что сказали, что учитесь на своих ошибках тоже… Но во втором сообщении подряд пишете НЕ КОГО. Да прочтите вы уже наконец, как пишется это слово в словаре.

Опубликованно: 14 марта 2012 в 21:32

Марика

Вы уж простите, конечно, но полный бред. Что первая половина статьи, что комментарии к ней… Скажу так, если в общественном месте нарисовать какую-нибудь пошлость, комментариев возмущенных будет не меньше. И это вовсе не значит, что раз их зацепило, значит в этом что-то есть.

Опубликованно: 14 марта 2012 в 21:34

Лилия

Яна, да там не только «не кого», там еще и нет места запятым))) «нет!» сложно подчиненным предложениям))))

Опубликованно: 14 марта 2012 в 21:54

Cool

Да, снова какой-то балаган. Давненько такого в журнале не было. Вообще не понимаю, зачем Анна написала данную заметку и что она хотела этим донести. То, что в журнале нужна цензура? Пускай конкретно приведут примеры с нецензурными словами. Если такая заметка опубликована — то это действительно камень в огород всех авторов!!! Что-то не понравилось конкретно — найди автора и обсуди!!! Не надо вот так обобщать всех, а потом делать вид, что никого конкретно не имела ввиду. Критика должна быть, конечно, но не в таких мелочах, как описка. И правильно замечено: если уж писать грамотно, то и комментарии тоже

Опубликованно: 14 марта 2012 в 23:11

Читатель

Согласна с Лилией-ни одного рассказа от Анны не встречала на страницах этого журнала. Ни живости языка, ни оригинальности идеи.Анна, читайте по-больше классики, хорошей литературы, явно прочитанных вами книг не так много.

Опубликованно: 15 марта 2012 в 11:26

Читатель

Добавлю, что ни в коем случае не хотела обидеть юного автора статьи.
А резонанс создался не из-за злободневности поднятой темы. Начинающему журналисту, не создавшему еще шедевров, не стоит осуждать, а тем более возмущаться работами других авторов, пытавшихся передать, может порой и не так удачно,свои переживания и мысли. Развивайтесь и совершенствуйтесь сами, творите и пробуйте.
По поводу нецензурщины в литературе — я полностью с вами согласна.

Опубликованно: 15 марта 2012 в 14:36

анечка

ох, а тут жарко, однако)) могу сказать одно, иногда выдержку из дневника интереснее читать, чем сухой материал. а про ошибки пусть и актуально, только скажите, а кто готов бесплатно оказывать такие услуги журналу? Анна, а вам совет от всей души: не судите, да не судимы будете. тем более, вы опыта еще набираетесь. может есть смысл прислушаться хотя бы к советам коллег по перу?

Опубликованно: 20 марта 2012 в 23:56

Комментировать

 
(Не публикуется)
(Пример: www.qli.ru)
Сообщение