Это выражение мы слышим часто, порой, даже стараемся следовать этому закону, чтобы избежать пресловутого принципа «бумеранга».  Согласитесь, мы очень часто замечаем чужие недостатки, промахи и неудачи, осуждаем других за неправильные действия и мысли, в то время как в своем глазу и бревна не видим. В этом и есть вся человеческая натура: виноваты все, кроме меня.

Даже в ситуации, когда, казалось бы, участвуют двое, каждый будет считать, что сделал все, чтобы конфликта не было. И вряд ли кто-то честно скажет: «Ты знаешь, я был не прав, я не сделал все возможное, чтобы избежать этой ситуации».  Известный гангстер Аль Капоне никогда не признавал своей вины, не видел ничего предосудительного в своих действиях, считая себя благодетелем общества. «Я потратил лучшие годы своей жизни, доставляя людям приятные развлечения и помогая им хорошо проводить время, и получил за это лишь оскорбления и положение человека, за которым охотятся», — заявил он. Если уж Аль Капоне и подобные бандиты считают себя невиновными, то что мы можем говорить о простых людях, с которыми сталкиваемся ежедневно?

Могу сказать точно: критика, обсуждение чужих недостатков, сплетни, зависть разрушают не только вас, но и весь окружающий мир.  Да и по сути своей критика абсолютно бесполезна — она заставляет человека оправдываться, обороняться, тем самым унижая его. Осуждением мы лишь добиваемся чувства обиды на нас. Я уверена, вы не раз замечали, что и дети, и взрослые, если вдруг им говорят, что они что-то сделали не так, они сразу начинают оправдываться, краснеть, придумывать отговорки. К сожалению, это чувство заложено в нас нашими родителями, которые считали, что критикуют и наказывают во благо. Все эти комплексы потом переносятся и во взрослую жизнь: мы боимся начальников, не умеем принимать комплименты и считаем, что нас не за что хвалить! Поэтому в следующий раз, когда вдруг захотите что-то сказать о другом человеке, вспомните очень хорошую фразу Бенджамина Франклина: «Я никогда не буду говорить плохо о человеке, но расскажу все хорошее, что я знаю о каждом».

Если же вам так хочется что-то исправить, улучшить, переделать, прекрасно: начните с себя! Намного полезнее начать с одного себя, чем пытаться переделать миллионы других. Только собственным примером великодушия, доброты, терпимости и понимания вы сможете убедить других людей, что это здорово! Как сказал великий Конфуций: «Не жалуйтесь, что на крыше соседа лежит снег, если ваш собственный порог не чищен».

Почему вдруг я решила затронуть эту тему? На размышления меня натолкнул один маленький, но очень поучительный рассказ, который следует прочитать абсолютно всем!  «Отец забывает»  Ливингстона Ларнеда- это история, которая обязательно затронет глубинные струны вашей души и заставит задуматься о смысле вашей жизни и будущем ваших детей. Привожу ее дословно, как ее написал автор.

«Слушай, сынок: говорю это, когда ты спишь, положив свою лапку под щеку. Светлые кудряшки прилипли к твоему влажному лобику. Я прокрался в твою комнату один. Несколько минут тому назад, когда я читал в библиотеке газету, на меня нахлынула волна жгучего раскаяния. С чувством вины и пришел я к твоей кроватке.
Вот о чем я думал, сыночек: я был на тебя сердит утром, выбранил тебя, когда ты собирался в школу, так как вместо того, чтобы умыться как положено, ты только провел полотенцем по своему лицу. Я дал тебе нагоняй за то, что ты не почистил свои ботинки, сердито закричал на тебя, когда ты уронил что-то на пол.
За завтраком тоже не оставлял тебя в покое. Ты пролил чай, жадно проглатывал пищу, клал локти на стол. Ты мазал слишком много масла на хлеб. Когда я уходил на работу, а ты, убегая к своим игрушкам, обернулся, помахал мне рукой и крикнул: «До свидания, папа!», я нахмурился и произнес в ответ: «Не сутулься!».
Затем после обеда все началось сначала. Подходя к дому, я заметил, что ты играешь в шарики, стоя на коленях. На твоих чулках были дырки. Я унизил тебя перед товарищами, заставил идти перед собой к дому. «Чулки дорого стоят, и если бы ты сам должен был покупать их, то был бы осторожнее». Услышать такое от отца!
Ты помнишь, как позже, когда я читал в библиотеке, ты боязливо вошел с настороженностью в глазах?.. Когда я взглянул поверх газеты, раздраженный тем, что мне помешали читать, ты заколебался у дверей. «Что тебе надо», — огрызнулся я.
Ты ничего не сказал, но одним прыжком бросился ко мне, обвил ручки вокруг моей шеи и поцеловал меня, и твои ручки сжались с нежностью, переполнявшей твое сердце, — нежностью, которую не могла уничтожить даже моя черствость. И затем ты убежал, вприпрыжку вверх по лестнице.
И вот, сынок, вскоре после этого газета выскользнула из рук моих и ужасный, пронзительный страх овладел мной. Что сделала со мной моя скверная привычка?.. Привычка всегда обвинять, постоянно делать замечания. Все это доставалось тебе от меня только за то, что ты — мальчик. И не потому, что я не люблю тебя, а потому, что ожидал слишком многого от ребенка и мерил на свой собственный аршин — на аршин своего возраста.
В твоем же характере так много хорошего, тонкого, верного. Твое маленькое сердце так велико, как рассвет над широкими холмами. Это проявилось в том порыве, с которым ты бросился ко мне и поцеловал перед сном. Теперь ничто другое не имеет значения, сын, я пришел к твоей постели в темноте и пристыженный, встал перед ней на колени.
Это весьма слабое искупление вины, знаю, что ты не понял бы всего этого, если бы я сказал это тебе, когда ты не спишь. Но завтра я буду настоящим отцом! Буду дружить с тобой, буду страдать, когда ты страдаешь, и смеяться, когда ты смеешься. Я прикушу свой язык, если в нем появятся раздраженные слова. Я всегда буду повторять, как если бы это было ритуалом: «Он всего лишь мальчик — маленький мальчик!».
Боюсь, что мысленно видел тебя взрослым. Но теперь, когда я вижу тебя здесь, усталым и свернувшимся в своей кроватке, вижу, что ты еще ребенок. Вчера еще мать носила тебя на руках и твоя головка покоилась на ее плече. Я требовал слишком много, слишком много.»

Поэтому, дорогие друзья, давайте прямо с сегодняшнего дня, с этой самой минуты вместо того, чтобы осуждать и критиковать людей, попытаемся понять их, представить, что ими движет, какая мотивация у их поступков. Ведь это намного приятнее и полезнее для здоровья души и тела, чем взращивание обиды, злобы и недовольства. При этом в каждом из нас, я уерена, в процессе обязательно разовьется сочувствие к окружающим, доброжелательность, терпимость и уважение к чужим недостаткам. Сам Бог не намеревается судить человека до конца его дней, так почему же мы должны это делать?

Елена А.


Комментарии

3 комментария к “Не судите, да не судимы будете…”

Виктория Крыжко

Прочитала статью, рассказ и захотелось прям пойти по коридору административного здания, в котором работаю, и всех-всех пообнимать по дороге! Идеальных людей не бывает — это факт, так почему бы недостатки окружающих не принимать за их особенности?

Опубликованно: 29 февраля 2012 в 10:22

Яна

Это моё кредо по жизни — «Начни с себя!». И любую ситуацию я анализирую в первую очередь не оправдывая свои действия, а напротив. И чаще всего во всех возможных спорах я первая извиняюсь, хотя кашу-то заваривали вместе…

Опубликованно: 29 февраля 2012 в 17:17

Елена Брониславская

Очень умная притча. Никогда не стоит равнять людей по себе и всегда нужно помнить, что кто-то может быть слишком мал, слишком слаб или недостаточно опытен для чего бы то ни было.

Опубликованно: 3 марта 2012 в 18:18

Комментировать

 
(Не публикуется)
(Пример: www.qli.ru)
Сообщение