x_d695a52d-1.jpgЯ всегда считала, что смотреть глупое кино — страшный грех. Ты ничему не учишься, не узнаешь ничего нового. Ты лишь отравляешь свой мозг глупейшими кадрами, кучей ляпов и некачественной игрой актеров.
Кино в свою фильмотеку я подбираю тщательно и с особой педантичностью. Редко удается найти именно то, что придется мне по вкусу и будет соответствовать всем моим требованиям. Я искренне наслаждаюсь любыми настоящими ценными находками. Иногда хорошее кино, которым стоит забить голову на пару вечеров, — лучший для меня подарок.

Обычно на мою полку становится французское концептуальное кино, к примеру,картины Бертолуччи и Феллини. Не могу оторвать глаз от арт-хауса, особенно ценю британские варианты. В них чувствуется настоящая искра, они умеют волновать зрителя деталями. Также, в особом почете Тарантино, Мишель Гондри, Стенли Кубрик, Альфред Хичкок, Гас ван Сент, Вонг Кар-Вай, Вуди Аллен, братья Коэны и Трюффо. Этих режиссеров должен знать любой уважающий себя человек. Это гении киноиндустрии. Их фильмы — шедевры! Их мысли на века, диалоги главных героев находятся на грани разума, а сама суть так тонка и изменчива, что каждый раз ты открываешь её для себя по-новому..Советское кино я искренне презираю из-за неумения снимать по-настоящему и качественно.
Самым первым фильмом, повергшим меня в шок, стал «Мечтатели» Бернардо Бертолуччи. Мало кто знаком с ним. Немногие отважились его посмотреть. Редкие зрители осознали суть этой картины.
На первый взгляд, сюжет прост и не изобретателен даже для нынешнего времени. Париж, 1968 год . Демонстрации студентов, баррикады на улицах, в воздухе пахнет революцией. Но у трех молодых людей своя реальность, свой мир  — мир кино. Дни и ночи напролет они смотрят фильмы и не выходят из дома. Кино стало их жизнью. Сначала это просто увлечение, потом сложная паутина психологических и сексуальных отношений. И уже трудно понять их намерения и судьбы…
«Мечтатели» это, однозначно, кино для гурманов. Своеобразная ностальгия живого классика Бертолуччи о безвозвратно ушедшей дикой юности, о гламуре черно-белого кино 30-х годов, о грезах идеалистически настроенных «детей мая 68 года» и об исчезнувшем поколении бунтарей-романтиков. Но дело даже и не во времени. Вернее, не совсем во временных рамках. История взаимоотношений Изабель, Тео и Метью может показаться знакомой некоторым молодым людям современности. Эти ребята как раз в том возрасте, когда их тянет на авантюры, исследования, новые открытия. Это картина о молодости. Молодости ненасытной, не утолившейся до предела, молодости бурной и развязной настолько, что грани сами стираются и впереди остаётся лишь неохваченное пространство, требующее действия. Это картина о тех чувствах, которые, сливаясь воедино, могут достичь в точности противоположного эффекта тому, который ожидаем. Это история о праздности, которая, ещё секунду, и навсегда поглотит неискушённое сердце и тело, ничего не оставив взамен.
Объясню, что может шокировать неподготовленного к арт-хаусным версиям кинематографа зрителей:
1) лишение Изабель (в исполнении прекрасной Евы Грин) девственности на грязном кафельном полу кухни
2) постоянное мелькание мужских гениталий достаточно приличных размеров как открыто, так и косвенно — сквозь одежду, бельё, воду в ванной.
3) обилие инсцинировок фильмов, которые обожали главные герои, и которые наверняка не знает большее число зрителей
4) безразличное отношение родителей Тео и Изабель к разгрому и захламлению собственной квартиры
Но это все необычно лишь для новичка. На самом же деле, большинство сцен, затрагивающих сексуальные взаимоотношения между Мэттью и Тео, в фильм не попало. Создатели сочли их чересчур вызывающими. Так что, гениталии и секс во всех частях дома — это лишь цветочки. Ягодки нам так и не удалось вкусить. Родители французских подростков — обычные родители того времени. Их принцип гласил: меньше требуешь и знаешь — спокойнее живешь. Так что, удивляться в этом фильме особо нечему.
Так ради чего все же стоит помотреть «Мечтателей»? Я вам отвечу. Во-первых, ради несравненной Евы Грин, её божественной фигуры, небывалых глаз, пластики танцовщицы и небывалой смелости в поведении. Ради бесценных фраз, пухлых губ, искренности и решимости Майкла Питта, исполнявшего роль американца Мэтью. И, конечно же, ради Тео — брата Изабель (актер Луи Гаррель), который не раз продемонстрирует всем свой характер, небратскую любовь к сестре, бунтарскую натуру и романтические французские кудряшки.
Хотя на самом деле, я лишь преуменьшила достоинства фильма Бертолуччи. Вам самим стоит посмотреть. Уверена, вы не останетесь равнодушны.

 Фильм оценивала Юлия Шамсутдинова

Нужны свежие идеи для украшения обложки или фотографии? Скачайте шрифты для Фотошопа и воплощайте свои самые смелые идеи в жизнь! Разукрасьте свою жизнь яркими красками!

 


Комментарии

Один комментарий к “Мечтатели французские, американские и просто настоящие”

Klementina

)))

Опубликованно: 27 ноября 2009 в 18:55

Комментировать

 
(Не публикуется)
(Пример: www.qli.ru)
Сообщение