Новый год – это всегда праздник, который, по традиции, мы отмечаем зачастую несколько раз – с родителями, с друзьями, и с коллективом. Ведь на работе мы проводим значительный отрезок жизни, и уже привыкли многое делить с коллегами. Но подготовить корпоративную вечеринку – задание куда более ответственное, чем организовать друзей и родственников.

Поэтому, запасаемся терпением, блокнотом или органайзером (планирование – прежде всего) и внимательно читаем статью))
Первое, с чем сталкиваешься при проведении такого мероприятия – это возрастные группы коллектива. Наверняка, в нем есть и молодежь, и люди среднего возраста и чуть старше. Нужно, чтобы праздник был интересен для всех. Самая беспроигрышная идея в этом случае – ретро-вечеринка в стиле 80-х-90-х. Старшим коллегам будет, что вспомнить, а молодежи – под что потанцевать. Кроме того, никто не будет чувствовать себя дискомфортно относительно внешнего вида, оглядываясь на соседа в супермодном наряде. К счастью, сюда даже то, что висело в шкафу уже лет пятнадцать, придется как нельзя кстати.
Прежде, чем приступить к оптовой закупке продуктов, напитков, украшений и подарков за участие в конкурсах, необходимо согласовать смету с начальством, либо обсудить с коллегами сумму, которую планируется собрать в складчину. Набросайте план затрат (вплоть до мелочей, как салфетки или зубочистки), чтобы вырисовалась примерная картина рамок празднования. После всех формальностей лучше найти себе парочку помощников и распределить, кто будет заниматься закупкой продуктов, кто – украшениями, и кто – музыкой (если в бюджет вашего праздника не внесен ди-джей или живая музыка). Кроме того, все свои траты лучше подкреплять кассовыми чеками, чтобы не было нареканий, куда ушли средства, почему так дорого и т.д.
Конкурсы
Основная часть любого праздника – это культурная программа. Чтобы компания быстро не охмелела, не устала и не заскучала, их нужно развлекать. Если профессиональный тамада в бюджет также заложен не был, его роль обычно выполняет тот, на кого повесили обязанности организации. Поэтому заранее продумайте конкурсы, подготовьте необходимые предметы, карточки с надписями и призы. Вот несколько вариантов:
●Коллективный тост. Первый человек встает и начинает какое-то пафосное начало, наподобие кавказских тостов (В далекой горной стране, в одной маленькой, но очень дружной семье…), а потом резко обрывается и эстафету перенимает его ближайший сосед за столом. Важно, что этот конкурс подходит только для небольшого коллектива, иначе тост слишком затянется и гости перестанут следить за нитью повествования.
●Импровизированный тост. Напишите на карточках разные слова, и предложите, говорящему тост, учитывать ваши подсказки в его контенте. Время от времени поднимайте новые и новые карточки со словами, и слушайте, как коллега будет осваивать ораторское мастерство. Интереснее, если слова на карточках будут совсем не связаны с Новым годом и вашей работой (Например: собака, сад, капуста… — «Дорогие коллеги, поздравляю вас с наступающим Новым годом! Пускай …(собака) ваши близкие будут вам преданны, как собака, (сад) …мужчин всегда окружают красивые, как цветы в саду, женщины, …(капуста), и у всех будет много денег!»)
●Ассоциации. Ведущий выходит за дверь, а остальные участники выбирают одного человека из компании, и по возвращении ведущего пытаются ассоциациями его описать. Например, если бы это была собака, то бульдог (низкорослый, щекастенький мужчина), если бы напиток, то пиво (имеется небольшой животик) и т.д. Ведущий может задавать наводящие вопросы, как бы этот загаданный участник поступил в той или иной ситуации, относительно его внешности и характера, но получать ответы только «да» или «нет». Это очень веселая игра. Иногда узнаешь о себе много нового.
●Комплименты. Ведущий вызывает из-за стола несколько пар (не обязательно семейных, просто равное количество мужчин и женщин, разбитых по парам), и по очереди предлагает мужчинам делать комплименты дамам. Тот, кто повториться или задумается более, чем на 5 секунд – выбывает из игры. Пока не останется самый красноречивый джентельмен и самая счастливая девушка)
●Пародии. Можно, конечно, по традиции имитировать голоса и повадки эстрадных артистов, но смешнее будет, если копировать друг друга. Выбирайте ярких личностей, которых знают все, вспоминайте их особенные жесты, коронные фразы, привычки, манеру говорить – и вперед. Поверьте, те, кого копируют, всегда в восторге от этой затеи, и ничуть не обижаются на нее. Конечно, если вы не изображаете хромую походку человека, поломавшего ногу или не пытаетесь воссоздать своей правильной речью заикание коллеги. Эти подробности лучше опустить, и акцентировать внимание на других качествах.
●Для тех, у кого на работе нет традиции собираться вместе с коллективом, максимум – дежурно отметить во время обеденного перерыва, могут придумать и провести развлекательную программу прямо в офисе, не отвлекаясь при этом от основных обязанностей. Например, игра в гнома и хозяина. На первый взгляд, что-то несерьезное, однако и для взрослых людей достаточно увлекательно. Итак, с утра имена всех сотрудников пишутся на листочках бумаги, сворачиваются и кладутся в какую-то емкость. Каждый подходит (или организатор игры может пробежаться по кабинетам) и вытягивает себе по одной бумажечке с именем какого-то работника – это его хозяин. Следовательно, тянувший – гном. Так каждый из играющих будет и чьим-то хозяином, и чьим-то гномом одновременно. Только о том, кто кого вытянул, никто не должен знать. Идея в том, чтобы «гномы» на свое усмотрение целый день незаметно для «хозяев» делали им разные приятности – помыли кружку, пока человек был у начальника, подложили на стол конфетку или вкусную булочку, или комплимент на записочке, или красивую картинку, распечатанную с Интернета – что угодно. А в конце рабочего дня можно собраться и попытаться угадать, кто чьим гномом был, или просто признаться. Возможно, на некоторых людей после этой игры вы посмотрите иначе. Ну чем не новогоднее чудо?)
Подарки
Участие в конкурсе должно быть подкреплено призами, и они, желательно, должны быть одинаковыми или отличаться незначительно – например, цветом, вкусом. Если праздник отмечается в кафе, призами могут служить маленькие пироженки и коктейли (об этом нужно заранее договориться, обговаривая меню), от лишней вкусняшки никто не откажется. Традиционно можно вручать маленькие сувениры с символом года – у большинства сотрудников есть дети или младшие братья и сестры, и симпатичный дракоша им придется по вкусу. Или же очень позитивно выглядят, надутые гелием, воздушные шары. Очень празднично, с настроением. Можно выдавать сотрудникам одного отдела шары одинакового цвета, и в конце вечера определить самый активный отдел, и подарить какой-нибудь общий приз – красивые канцелярские принадлежности или живой цветок в кабинет. Только о соревновании нужно предупредить заранее, командный дух обычно поднимает азарт, и участники становятся активнее.
Важно, чтобы во время праздника вы оставили на время все дела, и не говорили о работе даже вскользь. Позвольте себе и коллективу действительно отдохнуть. Во-вторых, не заказывайте или не покупайте слишком много спиртного. Алкоголь должен только создать атмосферу и слегка раскрепостить вас, а не испортить праздник. Поэтому, чтобы никому не стало плохо, никого не потянуло на ненужные откровения (что у трезвого на уме – у пьяного на языке), знайте меру в спиртных напитках. И еще – во время корпоратива общайтесь по возможности со всеми, даже, если не сталкивались с этим человеком по службе. Новый год – это чуть ли не единственный праздник, когда можно слегка нейтрализовать субординацию.

Веселых и дружных вам корпоративов!

В костюме Снегурочки, Виктория Крыжко 😉


Комментарии

7 комментариев к “Идеи для новогоднего корпоратива”

Яна

Офигенная статья!! Пятёрочка!! Конкурсы взяла на вооружение. Про гномов — вообще «милятина», жаль что у нас в отделе всего-то 3 человека… =(

Опубликованно: 23 ноября 2011 в 17:41

Lena

Да … Статья стоит того, что бы выделить пару минут для чтения … у нас кстати тоже 3 человека в отделе …

Опубликованно: 23 ноября 2011 в 21:31

Ольга Загний

про гномов и хозяев…по собственному опыту могу сказать что вещь очень интересная и увлекательная) сама играла и деток учила в пионерском лагере)))) правда называлась она у нас по-другому, да это и не важно)
хорошие идеи для корпоратива)))) переписала пару идей в ежедневник)

Опубликованно: 23 ноября 2011 в 23:01

Толик

Отличная статья, классные идеи новогоднего корпоративчика)

Опубликованно: 24 ноября 2011 в 16:54

Ольга Загний

нашла прикольный анекдот в тему))))

Новый Год в любом офисе:
19:00 Тост за процветание компании;
19:05 Тост за отличную команду;
19:10 Тост за женскую половину компании;
19:15 Тост за «таких симпатичных коллег-мужчин»;
19:20 «А теперь дамы приглашают кавалеров!»;
20:сколько-то «А давайте еще выпьем!», Дед Мороз в виде зам. ген. директора с подарками в виде прикольных брелков каждому;
21:00 Всем уже хорошо! Все друг друга любят!
И уже неважно, что корпоративный Новый Год празднуется 13 декабря, в четверг, потому что так дешевле…

Опубликованно: 26 ноября 2011 в 12:10

Виктория Крыжко

Да, Оля, в хорошей компании совсем не важно, где и когда))

Опубликованно: 26 ноября 2011 в 22:52

Ольга

В усадьбе «Отдых на поляне» мы были прошлом году под Новый год, отмечали тут корпоратив. Только приехали, и пошел сильный снег, настроение поднялось, мы сразу решили, что прияли верное решение уединиться от городской суеты. Мы отлично провели время. После застолья, которое, кстати, было очень разнообразным и вкусным, мы пошли гулять по территории отеля: падающий хлопьями снег в свете фонарей и гирлянд смотрелся просто сказочно, появилось то чувство, которое называют новогодним настроением. Спать мы легли только под утро, все не могли налюбоваться. Спали в комфортабельных коттеджах со всеми удобствами, в комнатах по несколько человек, самое то для большой компании.

Опубликованно: 24 декабря 2015 в 0:23

Комментировать

 
(Не публикуется)
(Пример: www.qli.ru)
Сообщение