Подземка

Сентябрь

11

метроВ этот день, ровно 5 месяцев назад (т.е. 11 апреля 2011 г.) белорусская столица всколыхнулась от взрыва, произошедшего на центральной станции минского метрополитена. Родители, спешившие домой после работы, школьники и студенты, друзья и подруги, гости столицы… В один миг у людей, которые находились тогда в подземке, вся жизнь пронеслась перед глазами. Будучи самым удобным и быстрым средством передвижения, метро превратилось для большинства в нечто страшное и пугающее, от воспоминания о котором до сих пор наворачиваются слезы.

Белорусы помнят и скорбят всем, кого коснулась данная трагедия.
И сегодня я хочу поговорить с вами о метро, о его подземных километрах истории.
Это интересно:
1) Первый в мире метрополитен был построен в Лондоне в 1863 г.
2) Первым пассажиром метро стал будущий король Великобритании Эдуард VII, принц Уэльский.
3) Самая развитая сеть подземных дорог – в Нью-Йорке: 468 станций и 1355 км подземных тоннелей.
4) Первое в мире автоматизированное метро появилось в Гонконге (Япония): поездами управляют компьютеры, а станции напоминают фантастические кадры из фильмов – плазменные экраны, электронные табло и указатели, зеркала и отражающие поверхности…
5) Самое глубокое метров Пхеньяне (Северная Корея): глубина достигает полусотни метров.
6) Самое большое число пассажиров в Московском метрополитене: в среднем почти 9 млн человек в день.
7) Самое длинное метро – в Лондоне (более 400 км).
8) Самое короткое метро – в г. Хайфе (Израиль) (всего 1800 км).
9) Самое безопасное метро, несмотря ни на что, — Московское.
метроС помощью метро за минимально короткое время люди преодолевают под землей сотни километров в день. С 1863 г., когда была вырыта подземка в Лондоне, метро претерпело множество изменений: с угля перешли на электричество, с машинистов – на управляющие поездами компьютеры, с нескольких сотен пассажиров в день – до миллионов. К к. XIX — н. XX вв. подземными путями сообщения обзавелись Будапешт (1896), Бостон (1897), Париж (1900), Берлин (1902)…
Токио… более тысячи станций обслуживают в день большое количество человек, сравнимых с населением Шри-Ланки или Румынии, или почти две Беларуси!!! В наши дни в час пик в метро такая теснота, что она часто становилась причиной обращений женщин в суд с формулировкой «сексуальное домогательство в метро». Когда количество подобных жалоб достигло 2000 в год, службы города решили ввести в эксплуатацию специальные «дамские» вагоны. Все остались довольны: женщины избавились от домогательств, мужчины – от претензий.
Но вместе с тем, метро в Токио считается самым удобным в мире, т.к. ориентироваться здесь не составляет большого труда. Судите сами: 1) указатели и голосовое оповещение ведется на двух языках – японском и английском (на билетах подписи дублируются шрифтом Брайля для незрячих пассажиров); 2) расписание, размещенное на электронном табло (включает информацию о прибытии поезда и маршрут его следования) не имеет права нарушить ни один из поездов. Единственное оправдание – это землетрясение или наводнение. Поэтому токийское метро может гордиться ещё и званием самого точного. Также само метро построено из надёжных строительных материалов. При строительстве использовали потолочные панели из пвх, которые придают потолку красоту и оригинальность.
метроСтокгольмская подземка (Швеция) примечательна самой длинной в мире художественной галереей – ее станции украшены различными произведениями искусства: скульптурами, картинами, барельефами. Создается впечатление, что вы попали в музей или на выставку, но не в метро.
Своеобразие Парижского метро в том, что грязью и специфическими запахами здесь никого не удивишь – тоннели подземки пересекаются с катакомбами и городской канализацией.
Российский метрополитен начинался с Москвы и получил звание самого красивого – для отделки и оформления станций использовался мрамор 20 видов, не говоря уже о мозаиках, фресках и скульптурных композициях.
В Беларуси разработка плана строительства метро началась сразу после рождения миллионного жителя в 1975 г. (прим.: на подземку могли претендовать города с населением более 1 млн человек). Первой станцией минского метрополитена стал «Парк Челюскинцев». По всему городу красовались растяжки со словами: «Мы строим метро». 30 июня 1984 г. прошло торжественное открытие столичного метрополитена, где поезда повезли пассажиров по 8-ми станциям новой линии. Но первый поезд по данному участку проехал несколькими днями ранее – для высшего руководства страны.

метроИ как всегда, без курьеза не обошлось. Дело в том, что на тот момент ещё не на всем маршруте лежал контактный рельс, по которому подается напряжение. Машинист был вынужден разгоняться до огромной скорости, чтобы проскочить эти участки по инерции. А от чиновников потом ещё долго скрывали, почему в вагонах периодически гас свет и замолкал двигатель. Вот такой анекдот.
Я надеюсь, вы ещё не забыли, с чего я начала эту статью? Сегодня для жителей Беларуси траурный день. Не официальный конечно. Но сегодня, как и каждый месяц 11 числа, люди будут нести цветы к памятнику погибшим в минском метро. К сожалению, несмотря на все преимущества этого вида транспорта, аварии, поломки, неисправности и катастрофы могут случиться и здесь, и зачастую в самый неподходящий момент. Беларусь не одинока в этом. Сейчас немного слов о самых крупных катастрофах в истории метро.
Фактически первой и самой крупной до наших дней считается авария, произошедшая в Париже летом 1903 г. Сотня человек погибла в тот день под землей. Вечером 10 августа в одном из вагонов обнаружилась техническая неисправность. Его отцепили от поезда, чтобы потом через параллельный тоннель перевезти в депо. Однако по дороге в нем, вероятно, произошло короткое замыкание — и вагон вспыхнул. Тоннель мгновенно заполнился густым едким дымом — тушить пожар в таких условиях было практически невозможно.
Однако самое страшное было в том, что густой дым мешал другим машинистам. Свет прожекторов не мог пробить плотную пелену. Машинист первого же поезда не увидел огонь и врезался на всей скорости в горящий вагон. Непонятно, правда, почему он не затормозил, когда заметил дым в тоннеле. Удap от столкновения был таким сильным, что машинисты погибли на месте, а многие пассажиры вылетели из вагонов. В панике люди начали искать выход. Но определить, в какую сторону идти, было невозможно. Дым выедал глаза и не давал дышать. Прибывшие спасатели и пожарные также не ориентировались. Вывести людей не представлялось ни малейшей возможности.
Движение поездов на всех линиях было остановлено. Только на следующее утро сумели определить место аварии. Над ним взорвали грунт. Дым начал выходить через образовавшееся отверстие, и спасатели смогли наконец добраться до пострадавших. Но было уже поздно. Десять часов, проведенные практически без доступа кислорода, прервали жизни ста человек.
С тех пор в парижском метро не произошло ни одной аварии, связанной с человеческими жертвами. Французы усвоили страшный урок.
Не менее жуткая история случилась в Англии в 1973 г. Причины трагедии не выяснены до сих пор. Поезд на скорости около 65 км в час, не останавливаясь, промчался мимо станции и врезался в тупик. Свидетели аварии утверждают, что машинист выглядел крайне странно: обезумевшим взглядом он неподвижно смотрел вперед. В тот день в Лондоне стало на 45 жителей меньше. Одной из версий произошедшего называют сердечный приступ у машиниста.
А не так давно катастрофа произошла в Валенсии (Испания). Летом 2006 г. 41 человек погиб и десятки получили ранения при крушении поезда, состоящего всего из четырех вагонов. Предполагается, что при входе в поворот машинист превысил скорость и одно из колес первого вагона, не выдержав нагрузки, сломалось. В результате состав перевернулся. Хотя некоторые из очевидцев утверждают, что слышали грохот, очень похожий на взрыв. Версию террористического акта сразу же отвергли. Характерных признаков присутствия террористов найдено не было.
метроСлучались катастрофы и в других странах. Однако трагедия, произошедшая в парижской столице еще на самом раннем этапе развития метрополитена, больше не имела аналогов и, хочется верить, иметь не будет. А подземка останется самым безопасным видом транспорта.

Помним. Скорбим.

Ольга Загний


Комментарии

13 комментариев к “Подземка”

Мария Хоронеко

Давно не ездила на метро, а неделю назад обстоятельства заставили. Жутко было подъезжать к каждой станции. Казалось, что как только начнут открываться двери, что-то произойдет(((
Не самое приятное ощущение.

Опубликованно: 11 сентября 2011 в 11:49

Лилия

А я никогда не забуду, тот день, когда взорвали метро (11.04.2011). Я с братом тогда приехала к Машке в больницу. Мне позвонили, и с диким воплем спрашивали где я и все ли у меня в порядке. Разница во времени, когда я была на той станции и временем взрыва всего каких-то 30 минут… а если бы я задержалась?…

Опубликованно: 11 сентября 2011 в 13:48

Мария Хоронеко

Бррррр, Лилия, не напоминай…

Опубликованно: 11 сентября 2011 в 14:10

lee

В Токио только за 2 часа метро пользуется 8 млн японочек и япончат)
и отклонение от расписание за год составляет не более 1 секунды

Опубликованно: 11 сентября 2011 в 23:18

Женя

не часто езжу в метро…жутковато конечно все это…

Опубликованно: 11 сентября 2011 в 23:40

Оленька

а в некоторых странах метро — основной вид транспорта! всегда есть риск, спускаясь в подземку….но и на самолетах тоже страшно летать…

Опубликованно: 12 сентября 2011 в 8:40

Армоник

Этот день не должны забыть. Эта боль всегда будет с нами, просто время спрячет ее глубже.

Опубликованно: 12 сентября 2011 в 8:48

Наталья

Хотелось бы еще в других метро побывать…

Опубликованно: 12 сентября 2011 в 9:34

Мария Хоронеко

Аммм, а в Москве же вроде как метро полуподземное/полуназемное?)
Ну, сел под землей, едешь-едешь, а тут бац — следующая остановка «под открытым небом». Потом снова едешь-едешь — и снова под землей)
Прикольно.
Хотя, может я и путаю, может и не в Москве, а в Питере….

Опубликованно: 12 сентября 2011 в 12:41

Мария Хоронеко

«lee

В Токио только за 2 часа метро пользуется 8 млн японочек и япончат)
и отклонение от расписание за год составляет не более 1 секунды»
это ОСИН КАРАСО!

Опубликованно: 12 сентября 2011 в 12:41

Катерина

Очень грустно и печально! Те события, которые произошли в Минском метро очень долго будут напоминать о себе.Я надеюсь, что в дальнейшем такого больше не повторится.Но все таки, пережив все эти события, люди продолжают ездить на метро. Ведь и в самом деле, метро было, есть и будет оставаться самым удобным видом транспорта.)

Опубликованно: 12 сентября 2011 в 15:14

Марьиванна

интересно получилось…
вроде бы и трагедия, но вместе с тем много познавательного

Опубликованно: 12 сентября 2011 в 18:00

lee

проконсультировались бы у меня сразу)) в японии там поездик через океан на другой остров чух-чух, а ты такой сидишь и ничего не понимаешь, внизу вода, вверху небо и сё) вот это карасо

Опубликованно: 12 сентября 2011 в 21:58

Комментировать

 
(Не публикуется)
(Пример: www.qli.ru)
Сообщение