Василий КашеваровИскусство музыки известно всем —  она избавляет от негативных воспоминаний, придаёт силы, помогает творчески мыслить. Но, к сожалению, не каждый может её почувствовать в силу того, что не все люди умеют петь, слышать и чувствовать ритм. Так думают многие преподаватели, но человек, который появится сегодня на страницах женского журнала, уверен, что настоящий профессионализм музыканта и педагога  определяется не в том случае, когда он обучает талантливого человека, а лишь тогда, когда пытается раскрыть внутренний мир и глубину голоса начинающего исполнителя, которому возможно уже успели сказать, что на эстраде ему делать  нечего.

Василий Кашеваров —  человек, который не просто поёт,  записывает свои песни в студии, но и помогает одарённым и не слишком людям запеть. Сегодня он расскажет о том, что поставить голос и начать музыкальную карьеру можно в любом возрасте, а учителя музыки, которые не видят в обычном мальчике или девочке будущего артиста и вокалиста, просто не знают своего дела. Кроме того, он поделится с читателями и читательницами своей формулой успеха, а также музыкальным  блогом, где можно будет отыскать  его видео-уроки и начать самообразование…

— Василий,  вероятно множество людей узнало вас как преподавателя и музыканта после того как вы начали распространять свои вокальные видео-уроки. Почему вы решили этим заниматься?

Дело в том, что я всегда увлекался музыкой. Кроме того, у меня в Москве есть своя музыкальная школа. Конечно, раньше я и мои коллеги обучали наших ребят непосредственно при тесном контакте преподавателя и ученика, т.е. при личной встрече. Однако через какое-то время появилась идея расширить нашу вокальную сферу и помочь людям из разных уголков России заниматься музыкой, потому что не у каждого человека есть возможность приехать в столицу. Именно поэтому я решил создать свои видео-курсы, подкрепив их музыкальными дорожками и рекомендациями. По сути, то, чем я практикую, можно назвать виртуальным преподавательством, а оно,  как известно, позволяет человеку обучаться музыке дома.  Своим видео-курсом я  хочу помочь людям из глубинки понять те вокальные секреты, которые были им ранее недоступны, для того, чтобы через какое-то время они смогли применять их на практике, заниматься творчеством, т.е. выкладывать свои музыкальные произведения в Интернет, продвигать их  на местные радиостанции и, в целом, заявлять о себе, поскольку у  очень многих людей из провинции действительно есть талант к музыке! И благодаря методике, которая содержится в вокальном курсе, они могут соединить свою самобытность с настоящим  профессионализмом. Также у меня есть большое желание продвигать  нашу российскую музыку на более высокий уровень.

— Вы сейчас много сказали о методике преподавания. В вашем курсе она особенная?

Василий КашеваровЗдесь стоит обратиться к истории вокала. Когда-то существовала постсоветская школа,  которая была недостаточно развита. Конечно, какие-то попытки её усовершенствования были, когда преподаватели ездили по стране, учили детей, занимались с ними. Как раз я когда-то попал в одну из таких студий, которая только начала развиваться. Обучение вокалу здесь реализовывалось благодаря учителям из Гнесинки, однако и им не хватало опыта, но постепенно московские преподаватели начали обращаться к методикам, которыми владеют западники, потому что, как ни странно, у них были свои вокальные секреты, которые после перестройки до россиян не дошли. Но после того,  как  я нашёл преподавателя, который начал мне рассказывать о том, как, например, петь таким же свободным и лёгким голосом как Джастин Тимберлейк, то  понял, что люди должны знать подобную методику.  Наверное, в этом и есть особенность моего курса-помочь людям овладеть не только секретами вокала наших отечественных исполнителей, но и взять что-то от зарубежных.

— Продвижение вокальных видео-курсов для вас является бизнесом или некой гуманитарной помощью?

Я разделяю творчество и бизнес на две равные половины, потому что, как правило, сколько ты отдаёшь, столько и получаешь. Я не могу быть полностью энтузиастом, но при этом и не являюсь бизнесменом в полной мере, ведь у меня есть много бесплатных уроков, которые тоже можно найти в Интернете. Если я полностью стану бизнесменом, ни людям, ни мне это не понравится, более того сам бизнес упадёт. Поэтому в моей практике  творчество, безусловно, присутствует.

— Как возникла идея создания первого урока?

Прежде всего, я руководствовался своими знаниями, но в тоже время мне хотелось придумать что-то новое, потому что я основывался только на своём опыте, т.е. ни у кого ничего не переписывал, и даже до сих пор не знаю, по какой методике работают другие преподаватели. Кроме того, я очень долго думал над тем, как можно обучить вокалу дистанционно, и даже хотел отказаться от своей идеи, потому что сомневался во многом. Но в один прекрасный день я просто сел и подумал, что мне нужно для полноценного занятия вокалом. А мне, прежде всего, необходима грамотная теория, но в моих уроках она отличается тем, что в ней нет каких-то непонятных для новичка терминов, а раскрыта она так, как чувствую её я. И в целом, я понял, что для того, чтобы эта работа была успешной, нужно создать свои курсы для себя. Здесь я пытаюсь поделиться собственным опытом, своими ошибками, т.е. мой творческий путь нашёл своё отображение в моих вокальных уроках. Для меня очень важно рассказать, так, чтобы человек, находясь перед экраном монитора, где-то в другой стране, сумел меня понять. Многие действительно ругают меня за то, что я не использую терминологию, не умею оперировать сложными выражениями, считая меня не профессионалом, возможно потому, что я не похож на других преподавателей. Я действительно пользуюсь различными приёмами, ассоциациями, может быть кому-то они кажутся глупыми, но моей целью является, прежде всего, донести материал до начинающего исполнителя. Например, когда я записываю урок, представляю себе своего ученика, который сидит передо мной, которого я обучаю, и с которым пью чай.

— На начальном этапе своей преподавательской деятельности вы были уверены, что ваши виртуальные уроки будут помогать?

Я предполагал, что они действительно будут полезны многим по той простой причине, что помогают мне. Как я уже говорил ранее,  я создавал свои уроки, с одной стороны —  для людей, а с другой —  для себя. Например, я представил, что живу в небольшом, далёком от Москвы городке, где у меня нет музыкального инструмента, но зато есть компьютер. Для начала мне, естественно, нужен педагог, который может рассказать о каких-то основных приёмах, применяемых в музыке, и помочь  осуществить их на практике. Поскольку, это действительно основная система, по которой люди учатся вокалу, т.е. по сути, преподаватель сначала рассказывает теорию, а потом, помогает запеть, причём сделать это правильно. Примерно также делаю и я. Но, к сожалению, в виртуальном обучении есть ряд минусов. Например, если в реальной школе, я могу поправить ученика, который спел ноту неправильно, то здесь этого сделать не получится, т.е. человек должен сам себя слышать и исправлять.  А это сделать очень непросто, тем более начинающему вокалисту. Но тем не менее, я стремлюсь научить ребят работать самостоятельно, потому что таким образом они не зависят от своего преподавателя.  На самом деле, это одна из самых распространённых ошибок вокалиста, ведь когда он уходит от своего педагога, попросту теряет опыт. Поэтому желательно работать самостоятельно, и, безусловно, оценивать свой голос, а сделать это можно, записав его на компьютере, о чём я неоднократно рассказывал в своих курсах.

— Множество преподавателей утверждает, что петь может далеко не любой человек в силу того, что не у каждого развит слух, поставлен голос, да и в целом нет таланта. Вы тоже так считаете?

Нет, я так не считаю. Знаете, у меня был педагог, у которого было уже достаточно опыта в этой сфере, так вот она говорила, что ей не интересно работать с теми, у кого есть данные, ей больше нравится помогать людям, у которых нет ярко выраженного таланта, чтобы потом сделать из него артиста. Именно в этом и определяется настоящий профессионализм преподавателя. Как правило, здесь всё зависит от человека. Если он действительно хочет петь, то он сможет это сделать, даже если у него будет вокал как у Бориса Гребенщикова, а ведь у него довольно странная подача звука. Я считаю, что научиться петь может любой человек, но с тем лишь условием, что он будет этого действительно хотеть. В моей практике и в работе моих коллег были случаи, когда у нас получалось развить музыкальный слух людей, у которых его просто не было, т.е. человек не мог  повторить голосом ноту, которую услышал. Но со временем, конечно, при условии его старания и желания,  у него  появляется ориентация в нотах, и он начинает слышать. Конечно, тяжело развить слух человеку, который этого не хочет или попросту не верит преподавателю. Например, у меня был подобный случай, когда я пришёл к одному из своих педагогов для достижения каких-то дополнительных приёмов в вокале, но как-то не получалось у меня услышать преподавателя, на что он мне ответил – либо ты принимаешь то, что я тебе пытаюсь рассказать, либо нет…

— Сложно поверить преподавателю?

Здесь нужно основываться на интуиции, т.е.  каким-то шестым чувством понимать, что этот педагог тебе подходит. Иногда бывает так, что ученик идёт на урок к преподавателю, который практикует эстрадный вокал на основе академического, тогда как человеку нужен именно эстрадный. И вот здесь возникает барьер, в процессе которого ученик не  понимает, что от этого зависит результат и его самочувствие как вокалиста, т.е. педагог должен ему понравиться ещё и как человек. Конечно, нельзя его рассматривать как друга, скорее, нужно его оценивать с точки зрения профессионализма и полагаться на свою интуицию.

— Какие самые распространённые ошибки встречались у вас в  вокале, и которые вы находите у своих учеников?

Зажатость, сдавленность голоса и неумение петь фальцетом, движение между верхним, средним и нижним  вокальными регистрами,  освобождение голосовых связок (для начинающих исполнителей), нежелание мыслить при пении, лень.

— В свою вокальную школу вы принимаете всех желающих? Приходят ли к вам люди, которые просят научить петь с нуля?

Василий КашеваровВ нашу вокальную школу мы принимаем всех, кто этого действительно хочет, а собственно почему мы должны отказывать? К нам действительно приходят люди разных возрастов, которые хотят научиться петь, и я не верю в то, что человек не сможет этого достичь. Как я уже говорил, здесь всё зависит лишь от желания поющего, а в обычных музыкальных школах такими ребятами просто не хотят заниматься, отдавая все усилия тем, у кого они заметили что-то музыкальное. Наверное, это в какой-то мере правильно. Более того, я задумываюсь над тем, чтобы создать в нашей вокальной школе специальное отделение, где будут заниматься ребята с ярко выраженным талантом, но, тем не менее, мы и дальше будем работать с самыми различными людьми.

— Я знаю, что в Интернете у вас есть свой музыкальный  блог, который находится по адресу – «http://www.vasiliykashevarov.com», где можно писать комментарии. Среди положительных есть отрицательные?

Конечно. Например, люди пишут, что мне нужно поучиться терминологии, хотя ученики, в свою очередь, говорят, что она абсолютно не нужна, поскольку только мешает. Я с этим полностью  согласен, потому что даже когда мы записываем с вокалистами песни на студии, никогда не общаемся терминами, а используем более понятные исполнителю выражения. Кстати, положительный результат не заставляет себя долго ждать. Конечно, когда я решил зарегистрировать свой блог, тоже опасался различных негативных откликов, но, к счастью, их не так много, больше присутствует позитивного. Кстати, положительные оценки стали появляться уже после первого месяца выпуска курса. Здесь люди благодарят, пишут, что вокальные уроки действительно помогают, многие по окончании курса  начали выступать на музыкальных вечерах, чувствовать собственный успех и даже записывать  альбомы.

— Говоря о вашей собственной карьере, как музыканта, почему когда-то вы решили остановить свой выбор на музыке?

Когда мне было всего 7, вместе с родными мы ехали к бабушке в деревню. Именно тогда зашёл разговор о том, что тогда ещё маленького мальчика нужно чем-то занять, и предлагали отдать меня  в музыкальную школу. Но мне было совсем не интересно слушать, и я притворился спящим, но всё-таки  родителям удалось пристроить меня в музыкальную школу по классу фортепиано, где я начал познавать музыкальное искусство, которое казалось мне  изначально очень скучным. Но, тем не менее, я, проучился там три года, затем бросил. С 11 лет я начал учиться в музыкальной студии «Эстрадно-джазового вокала». Здесь мы не только занимались музыкой  с преподавателем, но и уже начинали ездить на различные детские конкурсы, давать свои маленькие концерты. Кстати, у нас был очень хороший педагог, благодаря которому  мы получали самые высокие награды, кто-то даже удостаивался «Гран-при». Поэтому многие мои сокурсники участвовали и в «Фабрике звёзд» и «Народном артисте».

— Вы принимали участие в подобных конкурсах?

Я к этому не стремился, потому что в вышеперечисленных проектах существует сильное давление продюсеров, потому что я —  такой свободный исполнитель. Кроме того,  мне больше нравится артхаус и  андеграунд.

— В каких музыкальных жанрах чувствуете себя наиболее комфортно?

Скорее, это эстрадно-джазовый вокал. Но на данном этапе своей творческой карьеры я не выступаю, конечно, записываю свои музыкальные произведения в московской студии «Неон», экспериментирую с ребятами. Например, сейчас мы пишем электронную музыку. Раньше, конечно, я выступал в клубах, барах, а вот на большую сцену меня не тянет

— Помните своё самое первое выступление?

Впервые я выступил перед людьми, когда мне было 11. Это было  в Доме  культуры города Ноябрьска. Тогда я спел детскую песенку, в которую была положена история о стороже, охраняющем  сад. Я играл человека, который распугивает ворон, оберегая  свои фрукты. Тогда никакого  волнения не было, наверное, в силу возраста, а между тем, людей, которые присутствовали при выступлении, очень подкупила моя непосредственность. Уже в подростковом возрасте у меня начался самоконтроль, когда я  начинал оценивать свои выступления и думать о переданных эмоциях.  С этого момента, как правило, начинаются проблемы, и именно в это время может появиться известная многим начинающим исполнителям боязнь сцены. Как раз сейчас я дописываю свой урок, посвящённый этой теме.

— В вашей музыкальной карьере случались  взлёты и падения?

Вы знаете, нет. Скорее я очень долго пытался найти смысл того, что я делаю, потому что я очень долго занимался музыкой бессмысленно, т.е. у меня это получалось, и я это делал. Я смотрел на своих кумиров, восхищался их творчеством и пытался им подражать. Но всё это осталось в прошлом, а сейчас я понимаю, что на сцене нужно что-то рассказывать и передавать глубинный смысл песни, а если тебе нечего сказать, то нет никакого смысла на неё выходить. Долгое время я не мог этого понять. Наверное, поэтому моя музыкальная деятельность была несколько  мёртвой, а сейчас я обретаю это осмысление. Говоря о сцене, есть множество людей в Москве, которые выходят на неё без какой-либо цели, просто так. Для примера можно взять всем известный российский телепроект «Фабрика звёзд», куда приходят сотни, тысячи людей, желая просто заявить о себе на всю страну.

— Как вы относитесь к проекту «Фабрика звёзд»?

Я заметил, что на этом конкурсе нет никакого творчества. В основном, здесь существует влияние и контроль со стороны продюсеров, что подразумевает под собой жуткое подавление талантов. Среди них есть и Маша Вебер, и Елена Темникова, которая поёт сейчас в группе «Серебро». Кстати, мне совершенно не нравится, то, что из неё сделал Макс Фадеев, потому что те песни, которые она пела раньше с душой и самобытностью, можно было обработать с музыкально-продюсерской точки зрения  и превратить в действительно талантливый проект. Когда-то на четвёртой Фабрике была и Алекса. Когда я слышал её песни, не чувствовалось никакой энергетики и стремления что-то сделать в музыке, как, например, у певицы Максим. Ведь в каждой из её песен я что-то ощущаю, в какой-то общей атмосфере,  у Алексы, к сожалению, этого нет.  На самом деле не важно, что в человека вкладывают деньги,  ведь если проект хороший, интересный, над ним стоит поработать, а в случае с Алексой не было ничего особенного.

— Вы считаете, что у вас талант от Бога?

Нет, наверное, есть  просто данные, потому что у меня все  бабушки очень хорошо пели, мама замечательно поёт, хотя она нигде не училась, двоюродная сестра занимается музыкой. Кстати, именно мама настояла на том,  чтобы я выбрал музыкальный  путь, потому что когда-то она предпочла творчеству семейные заботы. Сейчас она занимается общественной деятельностью и организует работу  молодёжного православного клуба, т.е. работает в воскресной школе.  Вообще я считаю, что если человек при исполнении своих песен дарит что-то людям, вносит какой-то глубинный смысл и работает не просто так, когда в нём  есть какая-то искра, наверное, это и называется даром от Бога, который, по сути, даётся каждому, но, к сожалению, не любой может в себе его открыть.

— Вы пишете собственные музыкальные произведения?

Да, раньше я писал песни, но сейчас мне хочется поработать с другими авторами, потому что я не считаю себя истинным профессионалом в этой области. Я хочу, чтобы этим занимались люди более подкованные в этом деле. На сегодняшний день мне хочется выбрать песню, которая будет подходить под тот смысл, который я хочу доносить до зрителей, и выражать его в вокальном, харизматичном плане

— Какое у вас есть самое яркое воспоминание из детства?

Василий КашеваровВы знаете, я очень люблю свою деревню, в которой прошло всё моё детство. Каждое лето, на 3-4 месяца мы приезжали сюда всей семьёй и отдыхали. Здесь в воздухе словно витает свобода и  настоящая жизнь.

— Вы путешествуете?

Сейчас нет, но когда – то был в Ирландии, где очень чистая экология, а воздух даже в центре свежий, и такой травяной, как в деревне.

— У вас есть своя формула успеха?

Как таковой, нет, но, наверное, очень важно много трудиться, не лениться и вникать в детали.

Досье:
Василий Дмитриевич Кашеваров
Родился – 22 июня 1986г.
Образование: музыкальная школа по классу фортепиано, вокальная студия «Эстрадно-джазового вокала», Институт современного искусства
Жанр в музыке — поп-рок, фанк, хаус
Любимая литература классика —  Толстой,  Пушкин  «Капитанская дочка».

Беседовала Анна Кондратьева

 


Комментарии

11 комментариев к “Василий Кашеваров: «Петь может каждый, кто этого реально желает»”

Инна

Только не тот у кого нет музыкального слуха 🙂

Опубликованно: 2 марта 2011 в 11:39

ленка пазя

вась Я наверно в тебя пошла братишка))

Опубликованно: 20 июня 2011 в 1:31

Александр

Привет, Василий! У тебя 22 июня д.варенья, а у меня 23 июня :).
Спасибо! Хорошее интервью, мне понравилось! Больше то, что ученику нужно доносить, что ты чувствуешь, и чем проще, тем лучше.. Я в прошлом тренер-преподаватель по л.атлетике (8 лет стажа). И не важно в какой сфере я работаю, но если я сам этот материал знаю, то смогу донести до ученика так доступно, как вижу нужным… Главное понять, что понял сам ученик, и правильно его направить в нужное русло… Здесь даже уместно «показ на пальцах».. Конечно, терминология нужна, в этом никто не сомневается… Я вижу в тебе тот дух, которым ты заражаешь других! Удачи!

Опубликованно: 13 декабря 2011 в 20:31

Даниела

Уважаемая Инна, уверяю Вас в том, что петь сможет даже тот, у кого слуха нет! Яркий пример: Кристина Орбакайте родилась абсолютно без вокальных данных и слуха, но всю жизнь ее обучали и развивали слух. При желании возможно все! Василий, огромное Вам спасибо за ваши уроки, я сама занимаюсь и мне очень нравится доступность, простота и высокий уровень Вашего преподавания!

Опубликованно: 14 декабря 2011 в 1:25

parviz

реально полезная информация.Большое спасибо Василий

Опубликованно: 14 декабря 2011 в 6:27

Ольга

Приобрела практически все диски Василия. Они помогли мне лучше понимать музыку. Да и голос звучит гораздо лучше, чем год назад (раньше его практически не было), а слуха — тем более. Занимаюсь музыкой с удовольствием, когда позволяет время.

Опубликованно: 14 декабря 2011 в 17:54

Алина Orange

Василий, вы проделываете очень важную работу!Огромная вам благодарность!

Опубликованно: 14 декабря 2011 в 19:41

Karamurza

То, что голос поставить можно — факт. Наверняка можно развить до определенного уровня и музыкальный слух. Для человека, в принципе, нет ничего невозможного, было бы желание.

Опубликованно: 20 января 2012 в 23:46

Ольга

Здравствуйте! На своем личном примере, я могу сказать, что петь научиться и слух развить можно. Меня долго никуда не брали в музыкальную школу я пошла в 16 лет, при чем там я занималась по 30 мин. 2 раза в неделю(это очень мало), потом через год, подготавливаясь за 2 недели с выпускником -педагогом я поступила в муз.училище,( потому что не было конкурса, нас было 2 человека) параллельно учась в институте на юриста. Сейчас очень заметен прогресс особенно в голосе.При чем хочется отметь, что мало кто верил в меня, но все же моя любовь к музыке мне помогла!

Опубликованно: 18 августа 2012 в 13:36

Наблюдатель

Не покупайте курсы Василия Кашеварова! Там одна болтовня, никакой системности, всё сляпано абы как. А на сайте у него негде оставить отзыв покупателю, все забитые там отзывы явно проплаченные! Последнее время на сайте у Василия очень много негативных комментариев от недовольных покупателей и обманутых партнёров, Василий их все поудалял, и теперь нет возможности оставлять комментарии в соцсетях, а через стандартную форму ничего не отправляется… Вот такой продуманный бизнесмен, и никакой педагог, а ещё очень безответственный человек….

Опубликованно: 20 октября 2012 в 8:07

Зритель

Согласен с Наблюдателем. Василий — очень шустрый бизнесмен, хотя я многому у него учусь, хотя бы умению вешать лапшу на уши народу, а народ всё слопает, у нас народ падок на болтовню, сам мало кто анализарует. Браво Василий! Вот и эта статейка тоже ведь ним проплаченная. Только он всё упоминает, что он в Москве находится, а вот диски-то из Николаева из Украины приходят.

Опубликованно: 22 января 2013 в 7:46

Комментировать

 
(Не публикуется)
(Пример: www.qli.ru)
Сообщение