Веселые уроки по логопедии
Ноябрь
13
Если у Вашего ребенка есть несложные нарушения звукопроизношения, то данные советы Вам помогут. Эти упражнения нетрудно выполнять дома. Выполнять их необходимо 2-3 раза в неделю. Данные упражнения способствуют постановке шипящих звуков: «ш,ж,ч,щ»
Дыхательная гимнастика:
1.Упражнение « Буря в стакане»:
Предметы: стакан, соломинка, пробка детского шампуня типа «Кря-Кря» с содержимым+вода.
А) Бурлить медленно
Б) Быстро
В) Попробовать надуть(выдуть) из соломинки пузырь.
В качестве 2 упражнения можно порекомендовать: выдувание мыльных пузырей (способствует выработке артикуляции на звуки-ш,ж,ч,щ).
Иногда у малыша бывает гипертонус (напряжение лицевых мышц лица). Ему трудно вытянуть свои губки трубочкой, а данное упражнение формирует правильную артикуляцию на шипящие звуки.
Предметы: Наборчики мыльных пузырей, которые продаются в определенных магазинах
Упражнение 3 . «Задувание свечи»
1. Задувание свечей (длинных, маленьких, стоящих друг за другом). Свечу переставлять с каждым разом все дальше
2. Задуть свечки разного размера за один раз, одним махом
4) Пробовать учиться надувать шарики: (простые)
NB! При заболевании дыхательных путей данное упражнение способствует выведению мокроты из организма.
Фонетическая зарядка или голосовая гимнастика:
Лог: Пошипи как змея : «Ш-ш-ш-ш»
Лог: Изобрази, как лопнул шарик : «П-ш-ш-ш»
Аритикуляционная гимнастика:
«Слоненок»:
Вытянуть губы хоботком как у слона
«Поцелуй мамочку»
В конце можно предложить ребенку что-нибудь закрасить по теме : змею, которая шипит, или шарики, которые летят.
Инна Демкив
Комментарии
5 комментариев к “Веселые уроки по логопедии”irina
Potrjasajuse-legko i prosto
Опубликованно: 26 января 2011 в 19:23
Логопед
Если у ребенка есть «несложные нарушения речи», то в первую очередь необходимо обратиться за помощью к логопеду, получить профессиональную консультацию. В вашей статье представлена дыхательная гимнастика, которая помогает малышу увеличить объем лёгких, выработать сильный выдох, который особенно необходим при произношении шипящих (Ш, Ж, Щ), свистящих (С, З, Сь,Зь)и вибрантов (Р, Рь). У гимнастики есть ряд противопоказаний — при заболеваниях дыхательных путей! Упражнение «Задуй свечку» — опасно для выполнения. «Фонетическая зарядка» — закрепление поставленного звука. если у ребенка Ш дефектный, то упражнение «Пошипи как змея» закрепит НЕПРАВИЛЬНОЕ произношение! Этот дефект исправлять гораздо сложнее. Уважаемые родители, самостоятельные занятия по постановке звуков своему ребенку могут закончиться плачевно, не рискуйте! Пожалуйста, обратитесь к логопеду в поликлинику или в детском саду.
Опубликованно: 15 марта 2011 в 6:00
Александр
Наверное,логопед не знает,что Инна,кроме того,что пишет статьи сама является психологом-логопедом и она в курсе,какие упражнения давать.Нас, например ,Инна отправляла к невропатологу прежде всего и занималась с нашим ребенком вкупе с невропатологом,медицинским психологом и другими специалистами.Может не надо так категорично?У моего ребенка все звуки встали. Здесь же все представлено в общем.
Опубликованно: 25 марта 2011 в 18:23
Инна
Ув.коллега, замечания принимаю и, естественно, писала статью для родителей дислаликов. У меня нет детей с заболеваниями дыхательных путей,поэтому упражнения «Задуй свечку» и «Пошипи как змея в самый раз».Эти занятия на закрепление данных звуков
Опубликованно: 26 марта 2011 в 12:59
Инна
Надо помнить, малыши,
Наши уши хороши,
Мыши, крыши, камыши
С буквой «И» всегда пиши.
Деревянный кубик «Ш» возьмём –
Буквы «Ы» там не найдём.
Лужи, лыжи, и ужи
С буквой «И» всегда пиши
Железный кубик «Ж» возьмём –
Буквы «Ы» там не найдём.
Чулан, чугун, чума и щука
В словах я букву «Ю» отыщу-ка,
Напрасно стараюсь –
Здесь нет буквы «Ю»,
Слова на «ЧУ» и «ЩУ» я учу.
Туча, дача, чашка –
Нужные слова.
В них мы слышим «Я» —
В тетрадках пишем «А»
Как кубик «Ч» ты не крути –
Буквы «Я» там не найти.
В словах роща, пища
Тоже «Я» поищем…
Кубик «Щ» как не крути –
Буквы «Я» там не найти.
Песенки на незатейливый мотивчик, детки запоминают сходу, а затем при складывании слов на кубиках не делают ошибки, т.к. таких складов на кубиках просто нет, а затем уже в тетрадочках крупными буквами «печатают» тоже правильно. Так играя под попевочки четырёх-пяти летние дети усваивают совсем непростые правила великого и могучего…
Опубликованно: 5 апреля 2011 в 18:06