Андрей РоманюкАранжировщик, звукорежиссёр, певец,  все эти профессиональные качества принадлежат одному человеку, которого зовут Андрей Романюк. С детства мечтал быть гонщиком, а посвятил себя музыке, почему произошли такие перемены, как начинался путь этой необычайно творческой личности, чего добился молодой, но подающий большие надежды музыкант, как продолжается творческая жизнь этого талантливого человека, и что значит его имя сегодня…

Андрей Романюк бесконечно талантливый, уникальный и творческий человек, тонко чувствующий музыку и людей именно о нём сегодня пойдёт речь….

Профессия аранжировщика достаточно непростая, она связана с музыкой, с творчеством, как вы к ней пришли, с чего всё начиналось?

Начиналось всё довольно прозаично.  Я начал работать в ресторане с 16 лет, и с этого времени у меня начала появляться и развиваться любовь к музыке, которая и привела к аранжировке.

Это была мечта с детства?

Нет, в детстве я мечтал быть гонщиком, отдал 7 лет картингу.

Как родилась мечта стать музыкантом?

Как я уже сказал всё началось с работы в ресторане, благодаря этой работе у меня появилась любовь к музыке, которая и переросла в мечту, в мечту стать музыкантом, аранжировщиком, мне хотелось самому создавать ту красоту, которую я слышал, и сделать этот мир лучше с помощью музыки.

Чем вы занимались в ресторане?

Я прямо с 16 лет начинал работать гитаристом.

Что вас подтолкнуло к творчеству, почему вы решили заниматься именно музыкой?

Меня к творчеству подтолкнул мой друг, к сожалению  уже покойный, звали его Игорь Юдин, подпольная кличка которого «Ричи», он был гитаристом, именно он привил мне эту любовь к музыке, к гитаре, к созданию музыки.

Далее вы решили поступать в музыкальную школу, училище?

Нет. Самое парадоксальное в моей истории, то, что у меня вообще нет музыкального образования, я самоучка, я работаю музыкантом уже 25 лет, но я прошёл школу жизни, а это вероятно одно из самых главных критериев не только в музыке, но и в любой профессии.

У вас были такие ситуации, когда вы занимались музыкой, пели, записывали и сочиняли новые песни, аранжировки, а  вам говорили что вы не талантлив, это не ваше, и вам нужно  бросить занятия музыкой?

Конечно, были такие ситуации, были люди, которым не нравилось моё творчество, включая родителей.

Как с этим бороться, как справиться с психологическим напряжением, ведь иногда появляется такая мысль, что нужно бросить и заняться чем-то другим?

Никогда не бросать, и бороться, жизнь это борьба, если не с этим то с чем-то другим, но всё равно придётся бороться.

Андрей РоманюкКак у вас начала появляться первая профессиональная аппаратура?

Я на неё зарабатывал, работая в том же ресторане, постепенно по крохам покупал самое необходимое, самые мелочи, по мере своего профессионального развития начал покупать пульты, звуковые карты и т.д.

На аппаратуру вы денег не жалели?

Нет, не жалел,  возможно я не имею каких-то жизненных благ, например у меня  нет хорошего автомобиля, но зато я имею очень много музыкальных инструментов. В моей студии присутствует много гитар, также есть барабаны, клавиши.

Как происходит рождение музыки на самом начальном этапе?

Рождение музыки, это как раз самое сложное. Обычно это происходит примерно так: ко мне приходит композитор, который хочет заказать мелодию или приходит поэт, который приносит свои тексты, при чём текст как правило, не один, их может быть много, моя задача выбрать тот текст, который будет подходить для создания песни, если я нашёл этот текст, увидел в нём что-то необычное, значит, я беру этот текст и в соответствии  с этим текстом пишу мелодию, которая будет соответствовать характеру этого текста.

Как долго пишется музыка?

Каждая мелодия пишется по-разному, бывает три дня, три недели, а бывает и три месяца.

Андрей РоманюкТворческий кризис бывает?

Бывает, и очень часто.

В такие моменты вам тяжело?

Да, конечно. В творчестве присутствует человеческий фактор, т.е. вдохновение может прийти, а может и уйти, когда оно приходит, садишься и начинаешь работать, писать, создавать новые шедевры.

Я знаю, что вы работаете как звукорежиссёр, записываете людей, создаёте новые хиты, тяжело работать с людьми?

Конечно, тяжело, здесь опять же присутствует человеческий фактор, к каждому вокалисту, собственно как и к каждому человеку, нужно найти свой подход, чем ты правильнее найдёшь этот подход, тем лучше будет результат. Если вокалист приходит зажатым, стеснительным с ним очень долго приходится работать. Собственно и неумение петь зависит от зажатости и стеснения, но если звукорежиссёр умеет расположить к себе вокалиста значит всё получится.

В работе с людьми присутствует какой-то психологический фактор?

Конечно. На самом деле исполнители, когда приходят записывать песню  не представляют, как это будет и запишут ли они песню вообще, моя задача расположить их к себе, к музыке и объяснить как подать ту или иную фразу в песне.

Самой распространённой ошибкой вокалиста является непопадание в ноты, как с этим бороться?

Нет, самой распространённой ошибкой исполнителя является зажатость и из-за этого непопадание в ноты

На профессиональной аппаратуре можно записать любого человека, и вокалиста, и не вокалиста, т.е. человека, который не умеет петь, насколько сильно вы исправляете голос при помощи аппаратуры?

Я стараюсь делать запись, голос вокалиста максимально приближённой к живому звучанию, собственно это и есть искусство, когда работаешь с вокалистом или исполнителем, важно сделать его голос таким, каким он есть на самом деле, ничего не добавляя и не убавляя, и я в своей работе стараюсь работать именно с вокалистом, а не с аппаратурой, если исполнитель не попадает в нотку, значит, останавливаемся и попадаем, но если  исполнителю совсем тяжело попасть в ноты, значит немножко редактируем, равняем нотки и всё звучит красиво.

Бывают такие случаи, когда к вам приходит человек не имея своей песни?

Да бывают, и даже более того, например, приходит человек и говорит я хочу петь, у него нет ничего, ни текста, ни минусовки, я сажусь и пишу для него песню, именно так произошло с моим коллективом, который я взялся восстанавливать, он называется «Молодые голоса», раньше это был очень перспективный коллектив, ими занимались очень талантливые руководители – Белоцерковский, Сесиашвили. Здесь всё произошло довольно банально, пришли обычные люди – два рэпера и три поющие девочки и мы с ними начали делать различные проекты, например к новому году записали композицию, которая всем до боли знакома – «В лесу родилась ёлочка», сделали другую аранжировку, добавили  композиции совершенно новое звучание и получился хит, также делали проект к 8 марта, здесь тоже участвовала эта группа, еще несколько людей, в т.ч. и шестилетний мальчик, также в исполнении этой композиции был задействован я как исполнитель. У этих ребят, я имею ввиду группу «Молодые голоса» не было музыкального образования, у них не было ничего, я написал для них песню, придумал аранжировку, и вот собственно так родилась эта группа.

Почему они обратились именно к вам?

Собственно говоря, это я их нашёл, они приходили ко мне записывали несколько своих сочинений, ребята мне очень понравились, я увидел в них перспективу, и решил с ними поработать, я предложил, они согласились.  Д ля меня это был необычный проект, я понимал, что такого ещё никто не делал, сочетание рэпа и женских голосов, это что-то необычное.

Сейчас они уже выступают, сегодня это уже сформировавшейся коллектив под названием «Молодые голоса»

С кем-то ещё работаете?

Да, я работаю со многими исполнителями такими как: Владимир Баженовский, Богдан Коваль, Эвклид Кюрдзидис, Татьяна Сидорова.

И все те люди, которые к вам приходили, мягко говоря, ничего не умели?

Нет, ну Владимир Баженовский, конечно же, умел, умел петь, мог чувствовать музыку, был вокально подготовлен.

Если к вам придёт обычный человек с улицы вы сможете из него что-то слепить, если он ничего не умеет, или нужны всё таки какие-то особые требования?

Конечно, есть определённые требования, критерии, без которых ну никак не запишешь песню такие как: наличие слуха, чувство ритма. Если у человека нет слуха, то он автоматически не попадает  в ритм и самое страшное что он этого не слышит. Кроме вышеперечисленных критерий должно быть наличие голоса с вокальной точки зрения, а также хороший тембр голоса.

Если у человека нет музыкального слуха его можно развить?

Да можно, но это будет происходить долго и нудно, и нет гарантии, что человек сможет развить музыкальный слух. У человека есть обычный слух, т.е. он слышит и музыкальный слух, за который отвечает специальный отдел мозга, его или вообще нет или его достаточно сложно развить, тоже самое и чувство ритма оно или есть или его нет.

Как долго люди пишутся?

Здесь всё зависит от вокалиста, обычно час-два, но если трудный случай, то можем писаться полдня, день.

Люди довольны записью?

Пока никто не жаловался, по крайней мере все благодарят, моя задача прежде всего людям показывать результат, что происходит с их песней после того как они принесли ноты и сыграли композицию на гитаре, их интересует что происходит после этого, а после этого создаётся, не всегда шедевр, но создаётся уже песня, песня которая звучит на радио, которую можно слушать и которая будет нравиться слушателям. Для людей главное результат, ну а, судя по тому, что у меня есть заказчики, и их немало, результат есть.

Где вы начинали работать?

Я работал во многих городах —  в Мариуполе, Киеве, Москве.

Вы считаетесь популярным среди звукорежиссёров, аранжировщиков в Мариуполе?

В Мариуполе всего 6 профессиональных  аранжировщиков, кто-то уехал в Москву, кто-то в Киев, а кто-то остался здесь, да, наверное, считаюсь популярным.

В Москве, Киеве гораздо больше перспектив состояться как талантливый музыкант, почему вы не уехали, почему остались здесь?

Здесь семья, да и в работе как-то уже всё срослось, а в Москве или Киеве нужно приложить максимум усилий не для творчества, а для поиска, например жилья, в столице речь о творчестве идёт меньше всего, там нужно как-то жить и выживать.

Снимаете ли вы клипы?

Да, я совсем недавно снял видеоклип, с одной певицей, зовут её Татьяна Багдасар, которая является не только певицей, но и по совместительству моей женой. Этот клип снимался в Мариуполе.

Расскажите об истории создания клипа?

Клип снимался в гараже, я купил банку синей краски, чтобы сделать ровный синий фон стены, чтобы потом этот фон можно было убрать на компьютере. В гараж поставил мотоцикл, пригласил Татьяну, и  началась съемка клипа. Во время съемок клипа  было безумно жарко, все очень долго мучились, снимая клип в таких условиях, даже на лице у певицы были видны капельки пота, хотя их пытались убрать, но в таких условиях это было сделать очень непросто, далее я всё смонтировал, получилось очень красиво, на заднем фоне играл оркестр, и получилось действительно очень не плохо. Кстати говоря, музыканты, которые были на заднем фоне – это работники греческого телевиденья, Татьяна их прекрасно знает,  когда она их увидела в клипе, очень удивилась и спросила – «Откуда, мои знакомые в вашем клипе».

Татьяна в клипе поёт на иностранном языке, а на русском языке у неё есть хиты?

Да, на русском языке Татьяна тоже поёт, у неё  есть альбом «Мои любимые песни», это песни её любимых исполнителей, которые она исполнила.

Есть три профессии – композитор, звукорежиссёр и аранжировщик, они связаны между собой?

Да, конечно связаны, но связаны косвенно, и в то же время это три разные профессии, но аранжировщик должен владеть навыками и композитора и звукорежиссера, также аранжировщик должен уметь играть на гитаре, на барабанах, клавишах, саксофоне,  аранжировщик не может правильно записать партию не владея данными музыкальными инструментами.

Что вы можете посоветовать начинающим музыкантам?

Тем, кто  действительно хочет посвятить себя этой профессии, я хочу посоветовать то, что когда-то советовали мне – никогда не бросать музыку, т.е. заняться один раз этим делом и стараться придерживаться этого пути и никогда не сворачивать и не бросать.

Досье

Романюк Андрей Семёнович

Родился:
22 ноября 1971г.

Любимый актёр
Андрей Краско

Любимый фильм – «Матрица»

Любимая литературатехническая

Любимая музыка джаз, релакс

Любимый напиток пиво

Любимая еда шашлык

Анна Кондратьева

 


Комментарии

Один комментарий к “Андрей Романюк – работа в ресторане помогла мне прийти к музыке”

Александр Мураев

Отличная статья!!! Так держать! Новых успехов!

Опубликованно: 25 февраля 2012 в 17:58

Комментировать

 
(Не публикуется)
(Пример: www.qli.ru)
Сообщение