asus-smenila-litso-eeepc-i-vishla-na-shestoe-mesto-po-postavkam-leptopov-2.jpgКомпьютеры все больше и больше проникают в нашу жизнь. «Умная техника» помогает с домашними делами, следит за исправностью автомобиля, незаменима на работе. Но все чаще мы испытываем потребность в «маленьком помощнике» в самых неожиданных местах.

Не так давно, по заказу корпорации Intel, в США исследовательской компанией Harris Interactive проводился интерактивный опрос «Женщины, технологии и стиль жизни». 

Анализируя его результаты, ученые-социологи пришли к выводу, что появился новый тип женщин — «женщины, использующие технологии» (далее — ЖИТ). Данная группа охватывает разные возрастные и социальные группы — от молодых девушек, родившихся и выросших в эпоху расцвета высоких технологий, до умудренных жизненным опытом женщин, впервые столкнувшихся с современными технологиями по работе, что побудило их в дальнейшем заняться самообучением.

Большинство американских ЖИТ считают большой потерей для себя, если они не могут проверить свою электронную почту несколько раз в день. Женщины, использующие технологии знают, что такое беспроводной доступ в Интернет и считают его одним из важнейших причин для приобретения ноутбука. И эти женщины, в отличие от мужчин, хотели бы видеть рядом с собой ноутбук не только в аэропорту, но и, например, в приемной врача.

dorothy-012.jpgУчитывая эту тенденцию, все больше IT-компаний по всему миру при разработке своей продукции стали ориентируются на новый тип женщин – «Женщин, использующих технологии». По мнению главного вице-президента компании Harris Interactive по связям с общественностью Дэвида Крэйна, IT-разработчики все чаще «включают в свою продукцию возможности беспроводного доступа в Интернет, чтобы дать женщинам еще большую степень свободы и возможность пользоваться технологиями всегда и везде. И уж несомненно вкусы и стремления женщин учитываются производителями при разработке дизайна товаров. Скажем, рынок США уже наполнен разнообразной «феминориентированной» продукцией — от ноутбуков нежно-розового цвета до модных мобильных телефонов со встроенным зеркалом и калькулятором для пересчета размеров одежды с европейских и азиатских на принятые в самих США».

miroshnikova_comp_dlya_zhenschin_main.jpgЧто же в России? Мы, российские женщины все еще с завистью смотрим на мужчин, которые везде и всюду берут с собой ноутбуки. Увы! Годы борьбы за эмансипацию устапают грубой физической силе, особенно, когда в одной руке у тебя обыкновенная (но очень вместительная!) «дамская» сумочка, а в другой баул с продуктами, кипа думаг, толстая книга, ребёнок или все вместе. В таких условиях крайне сложно причислить себя к категории «женщин, использующих технологии». Но ситуация меняется… Ноутбуки, размером с дамскую сумочку, невесомые и функциональные, докатились и до нас. А, значит, новый образ жизни не за горами.

19969890_women_22.jpgПо данным исследования, проведенного компанией AMD в партнерстве с независимой аналитической компанией YouGov осенью этого года среди более 1 тысячи российских пользователей, самым важным критерием при покупке нового ноутбука женщины считают мобильность. При выборе ноутбука женщины чаще мужчин обращают внимание на меньшие по весу устройства (72%) и их большую портативность (52%). 22% российских женщин реагируют на цвет ноутбука.FИтак, каким же критериям должен соответствовать идеальный женский ноутбук и как его выбрать?

150169601.jpgВажнейшие характеристики женского ноутбука — его вес и габариты. Вес компактного лэптопа колеблется от 1 до 1,5 кг. Как правило, габариты у таких ноутбуков небольшие – большинство моделей обладают диагональю от 7 до 13 дюймов. Конечно, выполнять сложные дизайнерские работы на такой машине не получится, но она для этого и не предназначена. А вот для мобильных задач, как то: просмотреть почту, работать в Интернете и с документами, слушать музыку и прочее, — вполне подходит. Статистика подтверждает, что, находясь в интернете, российские женщины чаще всего выгружают фотографии (83% женщин), ищут музыку (83% женщин), играют в игры (73% женщин) и скачивают фильмы (71% женщин).

asus-s6f.jpgОдним из самых маленьких ноутбуков можно считать модель Toshiba Libretto U10 с диагональю 7,2” и миниатюрной клавиатурой. Но несмотря на маленький размер стоит такая малютка будет совсем не мало!

Другая модель, значительно дешевле – Portege R-200 от того же производителя – по весу и размерам (экран в 12 дюймов) сопоставима с глянцевым журналом.

macbook-air.jpgВесной этого года компания Apple выпустила ноутбук MacBook Air, который по праву завоевал почетное звание тончайшего ноутбука в мире (всего 0,4 см в самом «узком» месте и 1,94 см в самом «толстом»).

Следующая немаловажная характеристика ноутбука – время автономной работы. Оно составляет около 4-5 часов. Для полноценного рабочего дня этого, конечно, не хватит, но ведь существует масса возможностей найти дополнительный источник питания: от запасных аккумуляторов до зарядного устройства, работающего от прикуривателя в автомобиле.

Не менее важным является и внешний вид самого ноутбука. Раз уж женщина воспринимает свой ноутбук как составляющую своего имиджа, то и «раскраской» он должен ей импонировать обязательно. Ну и зачем вообще эти скучные, ничего не выражающие, серо-черные оттенки? На современном рынке есть множество моделей, предлагающих самые разные расцветки корпуса – от «гламурно-розовых» до снежно-белых. А еще можно воспользоваться услугами аэрографии и сделать для ноутбука расцветку по душе.

msi.jpgНапример, этой весной компания MSI выпустила новую сверхлегкую и эстетичную серию Aesthetics.

Пример «гламура в гигабайтах» — розовый ультракомпакт Q40 от Samsung, который несмотря на заурядную конфигурацию (процессор 1,2ГГц, 512Мб памяти DDR2, жесткий диск 60Гб) продается весьма успешно!

А концерн Sony, выпустивший линейку «женских» ноутбуков Vaio предлагает хозяйкам целую гамму пастельных оттенков, в том числе нежно-зеленый.

pr200-20beloved-20edition1-2dthumb.jpgДля любительниц всего блистящего и сверкающего , компания NEC выпустила ноутбуки La Vie G Hello Kitty, инкрустированные 299-ю кристаллам Swarovski.

tulip-ego.jpgДополнительными «приятностями» могут стать кожаный корпус или уникальный дизайн. Самый роскошный пример — авторская разработка Tulip E-Go в виде кейса с удобной ручкой. Эта модель так и осталась вне серийного производства: отделка белым золотом и бриллиантами подняли цену технического чуда до 192 тыс. евро.

tulip-e-go-diamond-91.jpgНе менее эксклюзивно смотрятся и модели Asus Lamborghini, Acer Ferrari или Bentley, сделанные в соответствии с фирменной символикой суперкаров. Стоимость этих диковин неоправданно высока (от 20000$). Но что поделаешь… Брэнд есть брэнд, и кто хочет выделится, раскошелится и на такое.

Главное здесь – умудриться соблюсти гармонию, когда внешний вид не доминирует над эргономикой ноутбука. Поэтому экстравагантным лэптопам в виде тюльпанов или пудрениц все же чаще предпочитают классический прямоугольный вариант.

ego_bentley_laptop_2.jpgДелаем выводы…

Итак, выбирая свой единственный и неповторимый ноутбук, начните отбор с габаритов и веса, затем с пристрастием оцените функциональные характеристики будущего помощника, и, наконец, загляните к себе в сердце и выберите тот вариант, который подходит именно Вам.

image1.jpgСоциологи уже давно поняли, что, когда женщина обращается к технологиям, она хочет от них большего, нежели мужчина. Прислушайтесь к словам доктора Женевьевы Белл (специалист-антрополог корпорации Intel, которая занимается исследованиями манеры использования технологий людьми в повседневной жизни): «Как женщины, мы хотим, чтобы наши компьютеры были такими же, как наше любимое «маленькое черное платье» – такими же верными и функциональными, когда мы в них нуждаемся, и такими же индивидуальными, какими мы себя видим».

Екатерина Ровнова


Комментарии

Один комментарий к “ЖЕНСКИЙ НОУТБУК: может ли компьютер уместиться в обыкновенной дамской сумочке?”

Александра

Сколько стоит такой ноутбук в виде сумки(кошелька)?

Опубликованно: 11 января 2011 в 1:31

Комментировать

 
(Не публикуется)
(Пример: www.qli.ru)
Сообщение