totoro.jpgВ одном из известных изданий я прочитала очень ценную информацию о том, что мультипликационная сессия известного японского режиссёра Хайао  Миядзаки была признана одной из лучших. Этот мультфильм называется «Мой сосед Тоторо». И мне захотелось немножко порассуждать на эту тему, и написать рецензию.

Этот мультфильм рассказывает о небольшой семье, которая переехала в  деревню. Эта семья состоит из мамы, папы и их двух дочерей – старшей Сацуки и младшей Мэй. Мама сестёр находится в больнице, отец с девочками совсем редко бывает и так случилось, что Мей знакомится с лесным духом Тоторо, который показывает ей и её сестре свои воздушные владения.
Я думаю, что сказать простыми обычными словами – нравится или не нравится, будет несколько некорректно, поэтому это произведение необходимо проанализировать.

В своём произведении режиссёр использовал очень яркие краски отображения природы и, конечно же, самих персонажей. Что касается природы,  здесь было замечено сочетание зёлёных тонов, с тонами прозрачными, немножко серыми. Режиссёр выделил зелёными цветами поля, луга, леса, далее было сочетание с синим, даже с голубым, это были необычайно голубые небеса, облака, на которые действительно хотелось смотреть. Более прозрачным цветом было выражено красивейшее чистейшее озеро. Ну, а более серыми, такими коричневыми тонами были выделены большие красивые дома деревни. Т.е. можно сказать, что художник не пожалел красок, а в произведении, которое претендует на более высокое звание, —  это необычайно важно. Автор хотел показать красоту деревни, красоту мира. Почему это важно? Потому что мы смотрим в экран и понимаем, что нам хочется там оказаться, немножко там побыть,  погулять в мире чудес и красоты.

Что касается самих персонажей автор наделил их не только внешними, но и внутренними качествами. Главные персонажи в этом произведении — сёстры Мей и Сацуки, которые и обнаружили воздушного лесного духа Тоторо. Эти девочки очень переживали за свою маму, которая в тот момент болела, и если заглянуть в глубину произведения, нам кажется, что Тоторо вымышленный он, или реальный, служил способом отвлечения от всех печалей, которые были у девочек. И здесь нам автор хочет показать, что даже среди туч можно найти яркое солнце. Как раньше говорили, даже в тёмные времена, когда шли войны, революции, разрухи можно было найти кусочек счастья. Так и здесь, болела мама девочек ,и им было очень непросто, они боялись, что она может умереть, но Тоторо их немножко отвлёк.
Тоторо –  в произведении выступает словно ангел- хранитель девочек, сначала он показывает им свои воздушные владения, затем помогает Сацуки найти Мей, которая потерялась, ну а потом везёт девочек к маме.
Хотелось бы обратить внимание на самих девочек.
Сацуки – это старшая сестра, которая любит, заботится о своей младшей сестрёнке, вначале она не верит  в  Тоторо, и это показывает, что она взрослее и мудрее Мей. Она уже более серьёзная, переживания за маму пытается скрыть для того, чтобы поддержать сестру.
Мей – это младшая сестра.  Она ещё совсем ребёнок, маленький, непослушный, верящий в чудеса ребёнок, я думаю именно поэтому она первая и обнаружила Тоторо. Потому что она верит в волшебство, таинственность, мистичность. В её характере можно найти такие черты как: капризность, непослушание, тяга к знаниям, узнать, что же в себе таит этот прекрасный мир.
Мама  и отец. Они скорее представлены второстепенные персонажами, но без них не было бы того сюжета, который создал режиссёр.
Подошло время сделать вывод. Японский режиссёр Хайао Мядзаки, создал действительно шедевр, но чтобы понять это произведение необходимо заглянуть вглубь, и попробовать разгадать  его, разгадать, что режиссёр хотел нам показать, и какую проблему раскрыть. Их, вероятно, было очень много. Но я увидела одну из них, и, на мой взгляд, самую важную. Это даже не проблема, это наша жизнь. Здесь показаны препятствия, здесь можно увидеть страх. Боязнь потерять свою маму, для Сацуки это боязнь потерять ещё и Мей, которая потерялась. Это ведь наша жизнь: мы всегда, да буквально каждый день проходим через какие-то препятствия. Главное здесь сохранить себя и понять, что мир не такой уж плохой, каким он нам может показаться. Ну, если во всём видеть плохое, как же тогда жить? Вот и здесь, в этом произведении режиссёр хотел показать красоту мира, мира в котором мы живём. Правда в том, что мы сами создаём этот мир своими руками, и каким мы его создадим, будет зависеть только от нас. Плохим ли хорошим ли, нам в нём жить. И я думаю этот режиссёр хотел показать, что  что бы ни происходило, не нужно делать мир серым, не нужно делать свою жизнь серой, потому что всегда есть две стороны медали: хорошая и плохая…

Анна Кондратьева


Комментарии

Комментировать

 
(Не публикуется)
(Пример: www.qli.ru)
Сообщение