fire-death.jpgСовсем недавно была гостем в одной молодёжной газете, где в школьные годы сама пробовала свои силы в журналистике. Передо мной сидели молодые авторы, слушали рассказы о моих творческих успехах. Всё было сказано и перешли к вопросам. После некоторой паузы раздался первый вопрос: «А журналистов часто убивают?»

Посмотрев на девочку лет 15, я увидела полные восторга глаза. В них жажда новых открытий, наивность… «Отстреливают как котят» — процитировал кто-то тихо журналиста Дмитрия Холодова. Веселая улыбка девочки поникла, и она виновато опустила глаза.

Да, последнее время участились случаи убийств. Обидно. Одно дело смерть журналиста в горячих точках.  Ведь отправившись туда, грубо говоря, сам подписал себе смертный приговор. Совсем же другое — убийство средь бела дня в мирном городе. За примером даже не приходится далеко ходить и рыться в архивах. Недавно была убита молодая журналистка Настя Бабурова. Перед глазами статья в «Известиях». Точный маршрут убийцы, адвокат Маркелов и журналистка «Новой газеты». Интересный треугольник и одно звено явно лишнее. Вот так и живем – хочешь материал, получаешь пулю. Или чемодан со взрывчаткой. Вспомнила ранее упомянутого Дмитрия Холодова. Он был убит в собственном кабинете в редакции «Московского комсомольца». Ожидал важные документы, а получил дипломат с мино-ловушкой.
Убивают беспощадно, жестоко. Что-то засела «Новая газета» в голове. Только подумайте, как не везёт: за период с двухтысячного года 4 журналиста. И одно убийство страшнее другого. Игорь Домников скончался от телесных повреждений в реанимации. Анна Политковская была застрелена в лифте собственного дома. Юрий Щекочихин умер от загадочной болезни, которая высушила его за пару недель.
Наткнулась в интернете на статистику: каждую неделю в мире погибает два журналиста. Неутешительные прогнозы. У меня даже в горле пересохло, пока я рассказывала. А молодёжь смотрела на меня большими взволнованными глазами и ждала. Сказано было достаточно, чтобы представить себе эту реальность.  Мы уже близки к тому, что убийство станет нормальным общественным явлением.
«Надо же как-то решать эту проблему» — выкрикнул возмущённо мальчишка. Всё то время, что мы обсуждали горькую учесть журналистов, он, молча и внимательно смотрел на меня. «Должен быть выход» — слегка дрогнувшим голосом продолжил он. Смотрел так, как будто был уверен, что я знаю ответы на все вопросы. Ребята наперебой стали предлагать: всем по охраннику, всем оружие, курс молодого бойца, бронежилеты.
А есть ли вообще пути решения проблемы. Задумалась и вспомнила —  выдвигались требования выдавать оружие корреспондентам. Разве выход? Мы живём в мире, где царит насилие, злоба. Есть люди, которые засыпают с мыслью, что завтрашний день может стать последним. Опять статистика – Россия далеко не на последнем месте по количеству убийств. И после этого взять и выдать не малой доле населения оружие. К чему это приведёт? На мой взгляд, лучше не станет. Ведь нет ни каких гарантий, что оружие применится в нужном месте и в нужный час.
Кто-то осудительно скажет: «Так не пишите вообще и живите спокойно». Так скажет тот, кто не ощущал как это, когда к тебе прислушиваются.  Да и что вообще будут без журналистов делать. Кто как не вечно бегающий с блокнотом и ручкой журналист расскажет, что произошло важного, пока остальной народ мирно работал, или спал.
Встреча закончилась, а в голове продолжали всплывать заголовки. «Убит журналист первого канала», «Завершено следствие по делу Гонгадзе », «На Украине продолжают убивать журналистов». Сколько ещё раз эти два ключевых слова «убит журналист» будут мелькать на первых полосах.  Выйдя из здания, отправилась к киоску за свежим выпуском газеты. «Аня, а вы не боитесь?» — раздался у меня за спиной голос.
Я даже вздрогнула и с улыбкой ответила: «Да какой из меня журналист, если я писать боюсь!» Не было, наверно, таких времён, чтобы профессия наша была безопасной. Всегда существовал и будет существовать риск. Коробит только то, что с каждым годом этот риск растёт. Растет стремительно, унося жизни талантливых профессионалов.  Стоит ли отступать от своей мечты решает каждый сам, и никто больше. Сколько не говорила мне мама, что это опасно – иди на экономиста, я  всё равно выбрала журналистику. Оглашайте статистику, показывайте шокирующие фотографии, всё без толку. Журналисту вновь хочется писать, всё от того, что не писать уже не может.
Девочка улыбнулась и пошла своей дорогой. Я осталась одна со своими мыслями о смерти. Собрав весь свой эгоизм в кулак, решила: убили журналиста – освободилось рабочее место!  Цинично? Простите – жизнь такая!

Анна Рихмайер

 

.

 

Журналистам обязательно надо выглядеть безупречно каждый день. Узнайте уникальные секреты красоты и превратите себя в королеву прессы.

Устали от работы и злого начальства? У вас есть уникальная возможность получить обучение форекс бесплатно. Стройте свой бизнес и счастье на современных методах получения прибыли.


Комментарии

2 комментария к “Простите – жизнь такая…”

Ирина

Хороший материал… жизненный, нужный.

Опубликованно: 4 февраля 2010 в 18:40

sindy77777

Так вот, что меня ожидает… Что уж тут скажешь — суровая правда жизни!

Опубликованно: 4 февраля 2010 в 22:56

Комментировать

 
(Не публикуется)
(Пример: www.qli.ru)
Сообщение