А ты купи слона!

Сентябрь

20

Телевидение, радио, печатные СМИ, Интернет – это не просто источники новостей и информации, а своеобразная призма, через которую мы с вами смотрим на окружающую действительность. Наше сознание – массовое, поэтому мы редко можем самостоятельно сформировать свое отношение к тому или иному событию. Имея развитые СМИ, общество не утруждает себя и предпочитает получать оттуда готовые оценки. А те, в свою очередь, навязывают нам политические идеи, диктуют, какие продукты покупать и какую одежду носить.

«Хочешь жить – умей продавать». На этом лозунге и держится современная экономика. И при этом неважно, что продавать и какого качества. Важно продать. А мы с вами, т.е. покупатели, думая, что у нас есть выбор и мы принимаем решение о покупке самостоятельно, на самом деле становимся жертвами тонкой манипуляции (прим.: лат. manipulare – «управлять», сейчас это скрытое побуждение к действию с односторонней выгодой – ее получает только манипулятор).
  Перейду к примерам:
•    «Чего же вы ждете? Предложение ограничено» — напоминает о тех днях, когда многие товары и правда были в дефиците, их приходилось «доставать». Сейчас с этим проблем таких нет, просто нужно не прозевать момент. И вот уже сотнями продаются супер-водо-отпариватели и мега-нарезки, сомнительные косметические средства из слизи уток и другие «незаменимые вещи».
•    «Сегодня 50% скидка. Все уже купили, а у вас этого нет!» — без комментариев, «халява» всегда была и будет в крови простого человека.
•    «Автомобиль, который вернет вам доверие к машинам» — здесь закладывается скрытый смысл. По сути, реклама утверждает, что все остальные марки авто уже утратили доверие потребителя.
•    «Я выбираю эту зубную пасту с ее фтористой системой «флуористат» — ведь лучшей защиты от кариеса не существует» — это пример ложного выбора. Слыша подобное, мы думаем, что сама паста – лучшая защита от кариеса, тогда как речь идет о системе «флуористат». А она может быть и в каких-нибудь других пастах, не только в рекламируемой.
•    Завершу примеры такой самоочевидной рекламой, как сравнение в пользу продавца: «Вася пользуется обычным лосьоном, а Петя купил «Клеросил».
Немного о стереотипах:
•    Почти все убеждены: дорогой товар – хороший товар. Если ваши, например, обувь или сигареты не пользуются спросом – не отчаивайтесь! Стоит поднять цену вдвоем и – вуаля – народ пошел. При этом, понятно, качество остается прежним.
•    Чем старше фирма, допустим по производству пива, тем большее впечатление на нас производит такая реклама: «Мы варим пиво с такого-то седого года». При этом подражают старине в дизайне упаковки и размещают портреты исторических персон на этикетках.
•    Мы всегда доверяем авторитетам. Поэтому чуть ли не каждый второй TV-ролик, посвященный чему угодно (от шампуня до йогурта), показывает специалиста в белом халате, который уверенно говорит с экрана про «кислотно-щелочной баланс» или «живые керамиды».
Чтобы продать свой товар, профессионалы стали все чаще прибегать к «скрытому» маркетингу. Его главная задача – сделать так, чтобы человек вообще не понял, что имеет дело с рекламой. Сюда можно отнести странички в социальных сетях, фан-клубы и «агентство ОБС (одна баба сказала)». Можно также вспомнить и о таких классических подходах, как простое внушение, горячо любимые «страшилки», использование домыслов и слухов, и, наконец, многократные повторы.
Таким образом, то, что мы видим на экране – это не наше видение. Это картинка, заменяющая нам реальный мир. Пока мы не научимся отличать чужой взгляд на мир от собственного, мы так и будем покупать «слонов».
А ты купи слона!

P.S. Рекомендую почитать про любимую нами рекламу в книге «99 франков» Ф. Бегбедера. Этот роман представляет собой злую сатиру на рекламный бизнес, безжалостно разоблачает этот безумный и полный превратностей мир, в котором все презирают друг друга и так бездарно растрачивается человеческий ресурс…

 

Ольга Загний





Лестница к месту работы или в любимый дом может быть намного приятнее, если идя по ней вы держитесь за надёжный поручень высокого качества. Теперь взбираться в верх или спускаться вниз будет намного более безопасно.


Комментарии

2 комментария к “А ты купи слона!”

Виктория Крыжко

Да, троянские кони отечественной телерекламы плотным табуном скачут в медиа-пространстве. Полезная статья.Так или иначе каждый хоть однажды становился жертвой рекламы — сознательно или нет.

Опубликованно: 20 сентября 2011 в 9:38

Катерина

Да уж, конечно! Все ведутся на эти красочные картинки,которые действительно ничего не стоят!И прежде чем что либо купить, стоит подупать, настолько ли все это хорошо как говорит реклама?!Ведь действительно говорят: «Не все то золото, что блестит.» Спасибо,Оленька за информацию, очень познавательно.

Опубликованно: 23 сентября 2011 в 10:18

Комментировать

 
(Не публикуется)
(Пример: www.qli.ru)
Сообщение