шопинг«Так! Я не пойму, кто живет в шкафу, и куда деваются все мои вещи?!» — вопит в трубку подруга и предлагает пройтись с ней по магазинам. Причем последний приступ «нечего надеть» случался с ней не далее, как две недели назад.
«Ты хоть представляешь, сколько нужно зарабатывать твоему будущему  мужу, чтобы поддерживать твой гардероб?» — отвечаю.
«Ну, — протяжно мурлыкает, — он же знал, что когда-нибудь придется жить с женщиной…»

Подобная ситуация, ( когда полный шкаф вещей, а надеть-то по нужному случаю, как оказывается, нечего), случается с большинством женщин, и частенько — каждое утро перед выходом.
Как правило, на пол сваливается содержимое полок и вешалочек, и выбор начинает первоначально происходить в голове: «Это уже 100 раз надевала…в этом жарко…это пошло бы под бежевую юбку, которая до сих пор в стирке…Снова джинсы?…в этом я кажусь толстой…это красивое, но не под что…это не по случаю…не годится!» И так далее. Когда-то нужные, с любовью отысканные на распродаже, или связанные родной бабушкой, или сшитые в ателье вещи, так беспощадно подвергаются разрушительной критике.
К счастью, каждое утро, собираясь на работу, некоторых барышень в этом вопросе останавливает корпоративный дресс-код, который  четко регламентирует форму одежды, и реплика «по какому случаю» отпадает сама собой. В тех же организациях, где сотрудники не обременены этим правилом, а тем более, если поводов даже больше, чем поход на работу, на хрупкие плечи девушек падает весомое слово «ВЫБОР».
Почему у мужчин абсолютно не существует таких проблем? Наверное потому, что для большинства из них имеет значение удобство, а для женщин – визуальная составляющая: красиво сидит, она себе в этом нравится, это ее стройнит, делает моложе и т.д.
Во-вторых, часто женщины, существа эмоциональные и дальновидные, покупают множество одежды и аксессуаров «на вырост», зная, что на ближайший «выход» точно в этом никуда не выйдут, но «на манекене так эффектно смотрелось» и «изначально эта вещь стоила в пять раз дороже», пользуясь моментом, решают, что «надо брать», а повод найдется. Наверное, не одна из нас не единожды становилась «жертвой визуальной рекламы» — шла за брюками, не нашла подходящих, но по дороге увидела в яркой витрине красивую блузку, которая, в общем-то, нужна была не так уж остро, и купила ее. В итоге – вопрос не решился – брюк все также нет, и они по-прежнему нужны, а блузка себе весит.
Второй вариант – отсутствие времени у девушек, которые стремительно делают карьеру или имеют ненормированный рабочий график. Отличный вариант для них – совершать покупки через Интернет. Сложно оценить вещь по картинке. Не совсем такое как на фото, или не очень подошел размер – и обновка опять зависает в шкафу без дела: выбросить – жалко, носить – неудобно.
Кроме того, смена стиля, прически, цвета волос – для девушки это – перемены, прежде всего внутренние. Она постоянно хочет меняться, экспериментировать, пробовать…
Отсюда и появляется наш неэффективный гардероб, когда и вещей – складывать некуда, и не знаешь каждое утро, что бы такое надеть?
Конечно, сразу же мчаться в магазин, как моя подруга, можно, если позволяют финансы и время. Но эффект от этого похода будет так же временным, и через время «кто-то, кто живет в шкафу» опять спрячет куда-то все хорошие платья, блузки, брюки и предоставит вам то, что «никуда не годиться».
Поэтому, перед тем, как впадать в панику, и чуть ли не голой и босой, мчаться к прилавкам, чтобы наконец-то появилось, что надеть, лучше для начала провести ревизию в своем шифоньере:
1. Сначала проанализируй, сколько времени в твоей жизни занимают те или иные мероприятия – работа, спорт, вечеринки, прогулки в парке, официальные и торжественные приемы, и какая одежда наиболее подходит этому образу жизни.
2. Разложи все вещи из шкафа по кучкам: «Категорическое  — нет!» (давно не ношу), «Категорическое – да!» (ношу постоянно, любимые вещи), «Нужно что-то с этим делать…» (нуждается в стирке, глажке, ремонте), и «Не с чем носить».
3. Стопку «Категорическое – нет!» — вещи, которые вышли из моды, разонравились, которые не подходят по размеру (ты похудела или поправилась) можно сразу куда-нибудь деть – подарить или отдать малоимущим семьям. Благотворительность очистит не только твой шифоньер, но и внутренний мир.
4. «Нужно что-то с этим делать» необходимо сразу привести в порядок или выбросить то, что починить уже не удастся. Не откладывай эти вещи «до лучших времен» и не запихивай вглубь шкафа. Раз уж ты нашла время на уборку в нем, доведи дело до конца.
5. «Не с чем носить» разложи на полу или на кровати и попробуй сформировать из этого комплекты. Если одно к другому не подходит, но сама вещь тебе безумно нравится, пометь, что нужно приобрести, с чем бы она смотрелась.
6. «Категорическое – да!» также разложи на стопочки, соответствующие разным поводам. Посмотри, где чего больше. Ты много времени проводишь в офисе, а деловой костюм – один с половиной 🙂 – тогда как клубных нарядов, которые выпадает шанс одеть раз в 2-3 месяца – гора – заполняй необходимую нишу в своем гардеробе.
7. Составь список того, что нужно, и иди строго в специализированные магазины и отделы, где это продается. Не разгуливай по всем коридорам торговых центров, потому что с соблазном можешь не совладать, и до нужных вещей не дойти))
8. Старайся не брать с собой подруг, потому что, идя за строгим костюмом, можно вдруг увидеть, как подружка за компанию примеряет сногшибательную мини-юбочку, и твои рациональная и эмоциональная сторона поссорятся между собой.

Конечно, размышлять  –  это одно, а соблюдать эти несложные, казалось бы, правила – совсем другое. Но в крайнем случае нужно уметь признаться себе в том, что для девушки пропустить какое-нибудь мероприятие из-за того, что она «не в образе» –  совсем не зазорно 🙂

Одной ногой – в магазине, Виктория Крыжко.


Для того, чтобы кухня стала не только местом готовки, но и превратилась в более функциональное помещение, нужна функциональная мебель. Качественная мебель для кухни от профессионалов позволит вам сделать из кухни уютное кафе.


Комментарии

6 комментариев к “Кто живет в шкафу, или синдром отъявленного шопоголика”

Ольга

статья вызывает улыбку, потому что это действительно так и происходит))) вот сегодня собираюсь на дачу и понимаю — мне нечего надеть))))))

Опубликованно: 28 мая 2011 в 9:41

Виктория Крыжко

Ну, значит, не нафантазировала)))

Опубликованно: 28 мая 2011 в 16:24

Арина

Называется это «Чистить перышки». Виктория,попробуйте поступить на журналистику.У Вас хорошие жизненные темы для статей.

Опубликованно: 30 мая 2011 в 10:06

Виктория Крыжко

Арина, спасибо! Журфак я уже с отличием закончила и работаю по специальности))

Опубликованно: 30 мая 2011 в 10:54

Инна

Виктория,это чувствуется,что вы закончили журфак.Я тоже беру интервью.Для меня это самый интересный жанр. А для Вас ?

Опубликованно: 30 мая 2011 в 15:39

Виктория Крыжко

Инна, полностью согласна! В интервью можно наиболее полно раскрыть и человека, и себя, как интервьюера и собеседника. Ведь интересно и правильно задавать вопросы, которые помогут человеку раскрыться — это тоже искусство. И с каждым новым человеком ты овладеваешь им все больше и становишься как-то внутренне сильнее и увереннее, учишься находить подход к разным персонажам. Это очень интересно! По теме «Психология проведения интервью» я даже диплом писала. Так что у меня, как и у Вас, это — любимый жанр!)))

Опубликованно: 30 мая 2011 в 19:45

Комментировать

 
(Не публикуется)
(Пример: www.qli.ru)
Сообщение