вампирВ современной культуре популярен образ вампира. Сводящий с ума миллионы девушек Эдвард Каллен, очаровательный и постоянно раскаивающийся Луи, наводящий ужас граф Влад Дракула, влюбленный в ведьму Алису молодой вампир Костя… Но откуда появилась традиция писать и снимать о вампирах? Откуда они взялись и почему они нам так интересны? Попробуем ответить на этот вопрос.

На протяжении истории вампир изображался по-разному, но каждый раз этот образ был особо актуален и, когда возникал, полностью завладевал умами и сознанием. В культуре сохранилось культуре два основных взгляда на вампира.
Первый «вид» вампира – вампир страшный, который восходит к рассказам о мертвецах, которые найдены по всему миру, включая самые древние. Вампироподобные духи появляются в вавилонской демонологии, в ранней шумерской мифологии, в санскритской новеллистике. По некоторым поверьям, первым вампиром и основоположником был сын Адама и Евы: Каин, которого проклял Бог за убийство своего брата Авеля, сделав его бессмертным. Позже его нашла одна из первых жён Адама, Лилит, увидев его скитающимся по миру, она и обучила его «вампирской магии» так как сама она была уже одной из жен Люцифера. Позже поверия о вампирах появляются в Восточной Европе, в частности, в Румынии и Сербии.
В западноевропейской литературе зачинателем вампирической темы принято считать И.В.Гёте. Вампирическая тема проникает в художественную литературу (если не брать в расчет множество медицинских трактатов, посвященных этой теме) благодаря балладе Гёте «Коринфская невеста» — в самом конце XVIII века. В балладе героиня возвращается с того света и становится вампиром, выпивая кровь своего жениха. После чего последовала еще серия произведений о вампирах: поэма «Кристабель» Колриджа, «Талаба-разрушитель» Саути, «Гяур» Байрона, которые так или иначе развили вампирическую тему.
В XIX веке в художественной литературе появляется совсем другой вампир  — вампир-аристократ (условно назовем его так), главной чертой которого является сексуальность. Кстати, позже начинают появляться разные взгляды образа вампира (боится/не боится дневного света, можно/нельзя убить осиновым колом и т.д.). Именно такого вампира литература и кинематограф предлагают нам сейчас.
История появления его интересна. В 1816 году в Швейцарии Байрон и его личный врач Полидори встретились в женевской гостинице «Англия» с Перси Бишь Шелли, его женой Мэри, а  также её сводной сестрой Джейн Клермонт. Байрон предложить собравшимся устроить состязание и сочинить собственную страшную повесть. В результате появляется известная книга Мери Шелли «Франкенштейн или современный Прометей». Сам Шелли и Байрон отказались от идеи, ведь проза была им явно далека. Полидори создал небольшую повесть «Вампир», получившую европейский резонанс. Он изменил образ вампира и сделал его модной литературной темой. Теперь вампир —  это, в первую очередь, аристократ, он образован, интересен, умен, красив, сексуален… Не случайно на вампиров наше современное сознание смотрит именно под таким углом, согласитесь, аристократичный и утонченный вампир намного приятнее мертвеца, вышедшего из могилы и кусающего всех подряд. Почти все современные фильмы о вампирах, как и художественные произведения, «сделаны» очень привлекательно эстетически. Герои изысканны, остроумны и привлекательны, декорации зловещи и загадочны.
Интересный сюрприз преподнесла нам культура: вампир – очень древний фольклорный образ, который, претерпевая изменения, тем не менее сохранился до нашего времени и не потерял своей популярности.


Логуновская Евгения
[five-star-rating]








Существует уникальная методика превращения в денежного вампира, выкачивающего деньги у казино. Теперь как выиграть в рулетку метод доступен каждому желающему.


Комментарии

Комментировать

 
(Не публикуется)
(Пример: www.qli.ru)
Сообщение