ДжульеттаДжульеттаТема всепоглощающей любви юных Ромео и Джульетты знакома каждому зрителю. Экранизация повести Уильяма Шекспира началась еще в годы немого кино. В те годы в роли юной итальянки блистала актриса, с закрепившимся за ней амплуа женщины-вампа, мягко говоря, совсем не вяжущегося с образом Джульетты, Теда Бара.

АНГЛИЙСКИЕ ДОЖДИ И СОЛНЦЕ ИТАЛИИ.
Попытка экранизации литературного шедевра, не подвластного времени, была сделана также Джорджем Кьюкором в 1936 году. На роль Джульетты была выбрана 35-летняя, умудренная опытом работы в кино, Норма Шире. Кроме несоответствия по возрасту, был допущен, так называемый, «киноляп» по вине костюмера – Джульетта появилась на баллу в туфлях на высоком каблуке, о которых даже не имели представления жители Италии той эпохи. Однако ничего из вышеперечисленных факторов не помешало выдвинуть фильм на несколько номинаций «Оскара» сразу (Лучшая актриса, Лучшая картина и т.д.).
Сьюзен Шентол, исполнившая роль в фильме режиссера Рената Кастеланни, по комплекции Джульетта - Сьюзен Шентолбольше всех походила на настоящую Джульетту. Героиня того времени с круглыми щечками была далеко не той худенькой девочкой, которой она представляется в нашем воображении, читая повесть Уильяма Шекспира. Русая коса, скрученная в гульку, нитевидные брови и далеко не хрупкое телосложение Сьюзен, наверно, лучше бы смотрелось в экранизации романа «Тихий Дон». Однако, может и с пафосом актерской игры того времени, но все-таки Съюзен смогла достоверно передать трогательные девичьи переживания в фильме, который по инициативе режиссера был насколько это возможно приближен не к произведению Шекспира, а к первоисточнику – итальянской новелле о Ромео и Джульетте.
Джульетта - Оливия ХассиВ 1968 году на экраны выходит англо-итальянская картина, проникшая в сердце мирового зрителя и не оставившая сомнений, что юная Джульетта была именно такой. Режиссер, Франко Дзефирелли, вдохновленный балетной постановкой «Ромео и Джульетты», в которой с главной партией блистательно справилась Галина Уланова, приступил к  съемкам фильма. Оливия Хасси, наиболее близкая по возрасту к героине повести, как нельзя лучше походила на нее и внешностью, и душевными переживаниями. С девичьей непосредственностью и обаянием в сочетании с женской красотой и решительностью, Оливия создала наиболее правильный и запоминающийся образ.
НА НОВЫЙ ЛАД ПО СТАРОМУ СЮЖЕТУ.
Джульетта - Клер Дейнс1996 год принес новую версию истории о вечной любви в современной трактовке —  «Ромео+Джульетта» режиссера Беза Лурмана. На главную роль планировали утвердить юную Натали Портман, однако, моральные убеждения актрисы не позволили сняться в картине. Ей на замену пришла не настолько выразительная, но по-своему милая, Клер Дейнс. Все бы хорошо, да вот только слишком извратили обстоятельства, в которых разворачивалась история: южное побережье США, конфликт англичан и латиноамериканцев и т.д. Если бы главных героев звали как-то по иному, например, Бен и Хуанита, или Ваня и Таня, и это была лично их трагедия, никак не связанная с Шекспировской, то может фильм еще бы смотрелся неплохо. А так посягательства на образы Ромео и Джульетты, которые нельзя просто так вырвать из их века и места действия, сделали из фильма «ни то, ни сё».
ДЖУЛЬЕТТА XXI ВЕКА?
Джульетта - Елизавета АрзамасоваЕлизавета Арзамасова – российская актриса, творческая активность которой слегка зашкаливает для ее юного возраста. Она успела сверкнуть коньками на шоу «Лёд и Пламя», где бдительное, строгое жюри, как ни странно, закрывало глаза на некоторые огрехи в катании Лизы. Но, в принципе речь не об этом. То ли у современных режиссеров далекие от реальности взгляды на мир, то ли у «папиной дочки» внушительная протекция в мире кино и театра, но во всей Москве по каким-то странным обстоятельством «не нашлось» другой молодой девушки, которая бы получила роль Джульетты. Самым удивительным кажется тот факт, что подобная трактовка пьесы воплотилась не в современном экспериментальном,  а в именитом театре К.С. Станиславского.
Кому не отдавала бы предпочтение публика, надо помнить, что Джульетта  – это воплощение нежной красоты, скромности, еще наивной детской чувственности и одновременно, женственности, а не угловатый подросток, борющийся со своими комплексами.

Марина Линева





Вы тоже можете знать все тонкости ресторанов. Понятный ресторанный бизнес для чайников расскажет вам все тайны ваших любимых ресторанов и поможет создать свой ресторан.


Комментарии

2 комментария к “ТАКИЕ РАЗНЫЕ ДЖУЛЬЕТТЫ…”

Анна Кондратьева

Здравствуйте Марина, мне понравилась ваша статья, конечно были замечены некоторые грамматические ошибки, но я думаю вы это со временем исправите.Я желаю вам успехов в творчестве.

Опубликованно: 16 ноября 2010 в 22:15

Марина

Действительно, я тоже стала за собой это замечать. Все, надо завязывать с написанием статей в ночное время и в период ОРЗ, а то становлюсь какой-то невнимательной.

Опубликованно: 20 ноября 2010 в 11:50

Комментировать

 
(Не публикуется)
(Пример: www.qli.ru)
Сообщение