рука помощиЧто же делать? Как сделать так,чтобы не было ревности и разных семейных проблем?
Каждая мама очень любит своих детей, независимо от того, сколько у мамы их — один, два, три…Либо ребенок вообще еще в животике…
К чему я?!

Приведу один пример моей знакомой подругиАлёны, доктора  психологических наук, профессора, 5 лет работы в дошкольных учебных заведениях, 10 лет работы в школах, 15 лет работы в Институтах психологии и педагогики.
Один практический случай.
У Зои был прекрасный сын Алексей. Все свое время она отдавала ему: учила, воспитывала, гуляла, следила за его здоровьем, водила на разные занятия…Она ЖИЗНЬ отдавала своему сыну….Мама-молодец! Но однажды Зоя забеременела. Вся семья была рада,что будет еще один детский голос, еще один цветок в жизни, одна надежда хоть еще на что-нибудь…
И вот родился мальчик, назвали его Костя. Но с этим мальчиком было много проблем. Второй ребенок — это для многих женщин сложно, тем более, рожать в 37 лет! Мальчик постоянно болел, большая часть денег уходила на улучшение питания, на лекарства для младшего, с ним больше времени уходило на колыбельные, на хождение по больницам, на разные развивающие индивидуальные методики.
Алексей, конечно же, был рад братику- есть с кем поиграть, есть с кем на улице погулять, побаловаться, но Алексея очень резко, неожиданно забирают с некоторых  платных кружков, перестали ему покупать новые книги, одежду ему начали покупать  б/у. Про новые игрушки Лёша совсем забыл, также Алексея перевели с лицея в общеобразовательную школу, в класс, где 15% были умственно отсталыми. Какому малышу понравится учиться в таком классе, где, помимо детей таких, тебя еще и таким считают?
В конце года Алексей думает лишь о том,  как поскорее уйти на каникулы, от умственно отсталых подальше. Но в этот день всех детей в том классе, где учится Алексей, оставили для разговоров с психологом. Никто не удивился этой новости, кроме Алексея. А так как он — новенький, с ним поговорили первым.
На следующий день поговорил психолог с Зоей. Психолог была шокирована. Она начала предпринимать какие-либо меры,чтобы спасти Лёшу от разных глупостей во взрослой жизни и каких-либо еще неприятных ситуаций и больниц.
В первую очередь, психолог Алёна обратилась в службу помощи семьи и молодежи, обратилась в разные благотворительные учреждения, чтобы каждый месяц этой семье выделяли по три тысячи гривен на развитие (образовательные кружки, учебные материалы и прочее) и питание детей. Эта проблема решилась, на удивление, очень  быстро.

Но потом возникла проблема:  почему родители стали меньше любить Алексея? Ведь действительно, это было подтверждено не только психологом, учителями в школе, но и соседями по дому, двору,знакомыми и даже родственниками и учестковыми дома и районо. Постепенно эту всю проблему начали  как-то решать.
Как же они решали?
Во первых, посчитали всю сумму денег, которую могут в месяц тратить на детей — на отдых, на развитие, питание, и разные важные мелочи. Так как лето — пора разных фруктов, отдыха, когда можно вдоволь позагорать с детьми на пляже, покупаться, посетить парки, детские площадки и аттракционы, необходимо было и это учесть в бюджете.
Также учли разные праздники — Новый год, Дни рождения детей, 23 февраля, 1 сентября, походы в гости.
«В общем, сумма в месяц, которую удалось выбить с помощью благотворительных огранизаций и наших усилий, составила 4 тысячи гривень на двоих, или две тысячи гривень  на каждого. Причём,  на семью выходит две тысячи гривень, то есть на нас по тысяче гривен. Это, естественно,  без учета того, что нужно платить за кваритиру и т.п.», -говорит  Зоя и, не очень уверенно, потвержает отец.
Первую ошибку, которую хочет исправить наш психолог Алёна, — чтобы  мама не делила  семью на двоих, троих и каждого! Ведь, это —  семья, и каждого нужно уважать, ценить и понимать.
Каждый раз, когда Зоя говорила, что приходится на двоих или каждого (одному нужно то, а другому это), она ложила по гривне за каждое такое слово со своих денег, лично заработанных, в фонд многодетным семьям, малообеспеченным детям, инвалидам и для людей пожилого возраста.
И, как ни странно, это сработало! Через 1,5 месяца она не говорила так. Правда, в  «казну» ушло более чем три тисячи гривен. Да, а на эти деньги можно с семьей сходить в зоопарк!
Следующий шаг —  не обделять детей! Например, Зоя Алексею купила печенье, а Костику — игрушку,пирожное и печенье! Как ОБИДНО  Алексею! Хотя, любому другому ребенку тоже было обидно, если бы такая ситуация сложилась у него в семье.

Самый простой способ: покупай всем по пирожному сегодня, завтра —  печенье всем детям, а послезавтра —  игрушки, не обделяя ни одного из детей.
Никогда не покупайте пирожное — одному маленькое, а другому большое. Это относится как к весовой, так и к ценовой категории.
Последнюю проблему,  которую видела психолог на данный момент, в какую школу перевести Алексея. Ведь эта школа не подходит мальчику, и обучение в ней давит на психику ребенка.
Мама с папой начали решать, в какую школу отдать. Желательно, недалеко от дома и хорошая, с нормальными детьми. Папа хотел, чтобы сам выбирал, где ему уютно, комфортно, весело. Мама настаивала на той, что возле дома,ведь, если школа находится близко, не надо на транспорт денег давать! ЭКОНОМИЯ!
Психолог поддержала папу. Позвали и  спросили у Алексея, в какой школе он хотел бы учиться.
Ответом были довольны отец Вадим и психолог, но никак не Зоя. Это же каждый день давать ребенку 10 гривен на дорогу! Она считала, что там он будет опозорен, так как все думают, что он попал в аварию, у него травма ног, сильнейшее сотрясение головы, потеря памяти и много-много разных проблем со здоровьем. Кроме того, те дети думают, что Алексей отстает от них на 1 год.
Алёна было мягко шокирована и поставила себе цель не просто решить эту проблему, но и поработать так, чтобы Алексей пришел в новую школу без каких-либо проблем.
Для этого она пришла в школу перед первым сентября,  поговрила с психологами школы, узнала поподробней о той ситуации.  Ситуация, конечно же, была непростая. Посоветовавшись с психологами школы, районо и своими коллегами, решили эту проблему путём обмана. Алёна, объяснив, какая сложная ситуация, вкладывает деньги в Алексея —  и он, меньше чем за два месяца, выучил итальянский язык (не каждому ребенку такое дано). Сразу же делают фото для доказательства того, что он учился в Италии, отдыхал, подрабатывал, сделали загранпаспорт, на всякий случай. На первом родительском собрании все родители  узнают, что мальчик учился Милане, выучил язык, научился многому интересному и полезному. Кроме того, он стал отличником, но вернулся в город из-за того, что контракт со школой и страной закончился, а продлить его не успели.

Алексей успешно закночил школу, поступил в институт психологии, где его преподователем была Алена Николаевна, которая спасла его от «гибели семьи», пагубных привычек и влияния.
А младшый братик Костя закончил школу, закончил курсы вождения, менеджера, и сейчас сидит на шеи у родителей, которым самим нету за что жить. А когда-то родители так надеялись на Костю! А помогает только Алексей. Алексей, кстати, женился на дочери Алены. Она — выпускница психиатрического факультета того же института, где учился и Алексей. Сейчас Алексей счастлив и очень благодарен Алене за то, что она когда-то так много сделала для него, для чужого ему человека…

Наталина Юрченко





Ваша дорога может пріносіть вам только удовольствие, если вы едите на оригинальном качественном автомобилиі. Настоящие автомобили Ниссан сделают вас хозяином любой трассы.


Комментарии

Комментировать

 
(Не публикуется)
(Пример: www.qli.ru)
Сообщение