Скидки на сувенирыЛюбая работа — опыт. Но не к любой работе ты вернешься. Именно с этих слов мне бы и хотелось начать.  Работа продавца, как вы думаете, сложно ли это? Зачастую мы и не видим другой стороны медали. Нет, мы, конечно, всегда знаем, что нас обманывают, и мы будем стоять в этом до последнего, обвиняя, например, беднягу продавца в отсутствии качества того или другого приобретенного нами товара, оставляя недовольные замечания в жалобной книге, и сетования по поводу некомпетентности персонала,   но мы никогда не знаем истоков, да и это нас, в общем, не волнует, ведь желание потребителя — закон!

Я устроилась работать продавцом случайно. Просто, можно сказать, подфартило, в определенном смысле этого слова. Зашла как-то в магазин к подруге-продавщице купить музыкальный диск (отдел обанкротился и вся мультимедиа распродавалась там за сущие копейки). И именно в этот момент в отдел зашла ОНА — мой будущий работодатель и арендодатель этого отдела (в результате чьей деятельности, кстати, магазин и закрылся).

Чрезвычайно деловая женщина. На вид лет пятьдесят. Но она носилась по отделу, как заведенная, уже вовсю рекламируя достопримечательности «этой точки» будущим новым И.П. арендосъемщикам. Кончено, было довольно забавно слышать, как из бывшего музыкального магазина, расположенного в районе центрального рынка г.Волгограда, она предлагала сделать кафе РЕСТОРАННОГО ТИПА под названием » ООО веселая травка», но, по видимому, наша дама даже и не замечала саркастически направленных на нее взглядов, она была слишком одухотворена небывалым гением своей творческой мысли.
Ослепленная и, как я уже говорила, одухотворенная своим гением, она «опылесосила» весь отдел, явно не замечая ни продавцов, ни покупателей. «Царица всех и вся» под влиянием своего «небесного вдохновения» никак не хотела обращать внимания на неких «муравьев-букашек» — трудяг этого муравейника, т.к. уже считала «этот муравейник» напрасной тратой своего драгоценного времени. Только, ведь никак нельзя разрушить, оказавшийся на пути муравейник, не угостившись муравьиным соком? Упустить такую возможность?! Нужно выжать все до последнего! А что у нас здесь? Множество интересных фильмов, музыки, познавательных передач! Да и к тому же стоит копейки!

Только зачем платить? Зачем платить, когда «ЦАРИЦА» все это МОЖЕТ получить бесплатно?! И без разницы, что имеющихся финансовых средств хватит, чтобы скупить и два таких магазина! НА ХАЛЯВУ ТО — И  УКСУС СЛАДКИЙ! И вот, не успела я и глазом моргнуть, как эта крайне деловая дама, живо подлетела к нам, и голосом, не терпящим возражений, потребовала предоставить ей всю коллекцию мультфильмов Уолт-Диснея, полное собрание документальных фильмов National geogphic, что-то о любви  и все альбомы дискотеки 80-х. Видя, как моя подруга мечется от одной полки к другой, я ринулась ей на подмогу. Минут за пять, мы, практически, «очистили» весь отдел от  «золотого фонда» бывшего мультимедийного магазина. Нагрузившись дисками в десять мешков и невероятно счастливая  «выгодностью» своего приобретения, наша мадам отправилась к выходу, апеллируя тем, что все это пойдет в счет аренды. Но постойте, ведь это еще не все, что еще можно «высосать» отсюда! Окинув меня и мою подругу, оценивающим взглядом, она, голосом, не терпящим возражения, потребовала наши номера телефонов и назначила нам собеседование. Так и началось мое небольшое приключение.

Признаюсь, я дала номер, которым, практически не пользовалась, но при дальнейшем рассмотрении, решила, что попробовать себя в этой сфере, может быть интересно, какой никакой опыт, да и материал для будущей заметки.

Это был отдел сувениров в одном небезызвестном торговом центре города. Мне обещали золотые горы и безбедную жизнь. На деле: заработная плата, естественно черная, оклада никакого, почасовая оплата, а моя работа состоит лишь в том, чтобы умело развлекать богатеньких клиентов, рассказывая басни о каждом товаре по 12 часов каждый день, с десяти до десяти. «Похлопай глазками кому надо, а уж я в долгу не останусь» — Вот, какое указание мне дала моя новая «работодатель». Что — ж, беря во внимание, принцип работников «смазливой мордашки и хлопающих глазок», становится понятным, куда подевались опыт и компетентность многих сотрудников не только предпринимательской сферы. Люди берут на работу «красивые фантики» для привлечения внимания. И соответственно, к этим фантикам такое же отношение. Продавец — это марионетка. Куколка, которая, в случае чего, может послужить прекрасным дополнением к, купленному в отделе, дорогостоящему сувениру. Если ему сказали продать бракованную вещь, он должен продать бракованную вещь или у него вычтут из зарплаты. «Олеся, -обратилась как-то ко мне моя работодатель, — здесь есть скол на шахматах, ты подрисуй вверху сумму на две тысячи дороже и зачеркни, а первоначальную оставь, если люди будут спрашивать, скажи, что они уценены из-за брака. Скол незначительный, зато КАКАЯ СКИДКА! И КОРОБКА В ПОДАРОК! Это сладкая слово — ХАЛЯВА! Ведь бесплатно любят все!». Вы спросите меня, что такое скидка? Долгожданная весть или надувательство?  Я вам отвечу словами моей работодательницы: «Это на*бка», которая всегда окупается. А может быть вы думаете, что приходя в дорогой магазин, вы покупаете глобус-бар, скажем, из Италии или Франции? Не нужно доверять словам продавцов. Для окупаемости товара на него прилепляют наклейки, достают сертификаты и красиво рассказывают сказки о том, что этот сувенир «Эйфелевой башни» привезен не иначе как из самой Франции – столицы моды. Только название у этой столицы другое. И, похоже, эта столица действительно скоро вырвется на мировую арену! Молодцы китайцы — дурят всех! И как им помогают наши РУССКИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ. А если вдруг недобросовестность «французов» или «итальянцев» обнаруживается в виде элементарной не функциональности товара, нужно уметь стойко переносить унижения, мило улыбаясь в ответ. Предлагать обменять товар, говорить, что это какая-то ошибка, менять на новый функциональный, чинить старый и СНОВА его продавать. При этом нужно обращать внимание НА ОБУВЬ, если у клиента ОБУВЬ ДОРОГАЯ, значит, то, что дешевле, можно всучить в 2 раза дороже! Дорогая обувь — дорогое отношение! А пока этого «дорогого человека» будут уговаривать, следует заварить ему кофе, и непременно добавить коньяка, для того, чтобы клиент расслабился. И соответственно, коньяка в больших пропорциях, чем кофе.

Не редко  к нам в «салон» подарков привозили обыкновенные пластиковые сувениры с рынка. А что самое интересное, продавец, может действительно об этом не знать, т.к. работодатель полностью убедит своего работника в идеальности того, что он продает. На это часто попадаются молоденькие «специалисты» Ведь это очень выгодно предпринимателю, т.к. не каждый умеет врать, а если его продавец будет на сто процентов уверен в своем товаре, заподозрить его в неискренности по отношению к покупателю практически невозможно.

Как — то к нам пришла женщина, которая купила сувенир, за бешеные деньги в магазине, а через день та же женщина пришла обратно со своей подругой, которая купила этот же сувенир на рынке, в три раза дешевле. Был скандал, только продавец здесь был не при чем, он был абсолютно уверен в дорогой стоимости вещи, и соответственно ни коим образом не хотел возвращать деньги назад. Деньги в итоге все-таки вернули, но осадок остался, причем, как у продавца, так и у покупателя. Продавец — это «никто» и звать его «никем». Это всего лишь марионетка в руках индивидуального предпринимателя. Я уволилась. Любая работа — опыт. Но не к любой работе ты вернешься. Не делайте поспешных выводов, обрушиваясь на продавцов-консультантов с возмущениями, вы не знаете другой стороны медали,  возможно, он действительно полностью уверен в своей правоте. Но будьте бдительны, иногда продавцы знают многое из того, чего не знают простые обыватели.

Олеся Караулова


Комментарии

2 комментария к “СКИДКИ!!! ДОЛГОЖДАННАЯ НОВОСТЬ?! ИЛИ НАДУВАТЕЛЬСТВО?!”

Валентина

очень познавательная статья, хотя я думаю этим уже никого не удивишь!

Опубликованно: 12 июля 2010 в 14:50

Матвеева Ольга

Помимо неопытных продавцов-консультантов есть и… те продавцы, которые сами обманывают, да так искусно, как сам работодатель никогда не сможет. Например, очень часто помимо оклада продавцу платят процент с продажи. Так, продавец заинтересован в том, чтобы «впарить» тот или иной товар. А есть продавцы (в небольших магазинчиках), которые сами подкладывают на витрины товар с рынка. Если Вы думаете, что это невозможно организовать — ошибаетесь, у меня есть парочка таких талантливых знакомых.

Опубликованно: 17 июля 2010 в 22:40

Комментировать

 
(Не публикуется)
(Пример: www.qli.ru)
Сообщение