суп

Я знаю таких, как они. Им сейчас лет по 40, а может и больше. Они занимают неплохие должности. Конечно, не те, о которых мечтали будучи юными, но все же.
В школе, они учились хорошо. Не отлично, но хорошо. Такие девочки-хорошистки. Сплошные четверки в дневниках. У них были и мамы и папы, которые точно также, как и они сейчас, работали на неплохих должностях, хоть и не на тех, о которых когда-то мечтали.

Девочки- хорошистки, в школьные годы мало с кем общались. Были подружки, но ничего яркого не происходило, потому что, подружки, в сущности, были точно такими же. Учили уроки после школы с 15:00 до 19:00. После- прогулка во дворе и карамельки за обе щечки. Мальчики ими не интересовались. Ну не все мальчики, конечно. Были Коли и Степаны из соседних домов, которые рисовали им на асфальте классики разноцветными мелками. Не потому что Коль со Степанами так уж сильно интересовали классики, а потому что, родители за ними из окна наблюдали и чуть что не так- сразу накажут. Уж лучше с девочками, лишь бы не дома.
А девочки прыгали в классики. А мимо них проходили борзые одноклассницы (все в помаде и в обнимку со старшеклассниками). Они им завидовали. Но не зло, а скорее отчаянно… Их одноклассницы курили и прогуливали школу. А еще, однажды, их видели целующимися у подъезда со старшеклассниками. «Это было очень круто, наверное»- думали хорошистки, но мамам они говорили, что «фи, так нельзя» и мамы улыбались и были горды воспитанием дочерей.
А потом дочери подросли и закончили школы. И был последний звонок и вот на этот самый последний звонок, они впервые напились и, сидя в розовых платьях где-то на асфальте, у набережной городской реки, они пообещали себе, что не пойдут на юридический, как этого хотят родители и завтра же будут поступать на журналистику. И не то, чтобы они так уж хотели стать журналистами. Просто лучше уж туда, но только не на юридический.
И, как ни странно, они поступили на журфак, хоть и жутко поссорились с родителями по этому поводу. Так поссорились, что пришлось уйти из дома к Степанам или Колям, которые уже в тот момент имели собственные квартиры, подаренные родителями. Не то, чтобы они любили Степанов или Коль. Просто пришлось. Ну так бывает… А потом, началась учеба в институте и было все совсем не так, как об этом говорят… Никаких тебе посиделок с вином и гитарой, никаких тебе ночных прогулок целым курсом. То есть, это все было, конечно, но, увы, не с ними. Их просто никто с собой не брал. Потому что скучно с ними.
Коли и Степаны, к тому времени, уже вполне успешно работали в родительских компаниях и даже зарабатывали очень неплохо, вот только почему-то все больше и больше отдалялись и девушки не понимали почему. А вообще, все было ясно, потому что с ними было жутко скучно. В какой-то момент, они остались одни, и пришлось устроиться на подработку в какую-то желтую газетенку. Как ни странно, но в этой самой газетенке, они, вдруг, приобрели кучу новых друзей (потому что, в желтых газетенках работают прототипы). Помимо друзей, в газетенке оказались Максимы. Максимы были очень заносчивые, странные и, скорее всего, системные администраторы. В Максимов все влюблялись. И девушки влюбились. Да так влюбились, что через какое-то время забеременели. Ну так бывает. Максимы, тем временем, уже давно нашли себе новых Вер, Сонь и Маш, которые были совсем не такие, как матери их детей. Они были веселые, интересные и очень гордые. Максимы в таких всегда влюбляются. А беременные девушки, тем временем, молча вынашивали детей. Тут и родители, конечно же, объявились и вовремя помогли (спасибо им за это). А потом, родились мальчики. И родители забрали их на воспитание, чтобы дать девушкам свободу. Девушки заканчивают институты и устраиваются на новые работы. Как ни странно, очень даже престижные. Они горды собой и жизнь их резко налаживается. Вот только они не знают, что в их новых должностях, им, конечно же, посодействовали родители. Но они этого не знают, что, быть может и к лучшему. На работе, они добиваются кое-чего. Некоторые даже становятся зам.начальниками. Но не более того. Хотя, в принципе, для них это лучшее, что могло бы случится.

Их сыновья, странным образом, вырастают в задиристых юношей с прекрасным чувством юмора, которые пользуются популярностью у девушек. Мамам поведение сыновей кажется чудовищным. Они то и дело повторяют: «А вот я в твои годы…». Но тут дело все в том, что бабушки и дедушки очень уж сильно любили внуков и позволяли им намного больше, чем своим детям. Так вышло. Ну что тут поделаешь?! И внуки выросли в странных, но невозможно обаятельных типов. Тут все дело в смешанном воспитании.
Их матерям, тем временем, исполнилось по 40-45 лет. Мужей у них нет. И жизнь все такая же. Лишь работа- единственное место, где они чувствуют себя более-менее комфортно. Потому что полуначальники. Ну и что, что замы?!
На работу они приходят раньше всех, любят каждую неделю прибирать свое рабочее место и раскладывать все по полочкам. Все, как и в обычной жизни. Лишь бы по полочкам. Истины не очень важны… И все размеренно в их жизни. Вполне привычно. Но, вдруг, в их компанию устраивается новая девушка. Молодая и свободная. Такая свободная, что аж светиться вся изнутри. «И сколько ей вообще лет?»- думают они. «Да я в ее возрасте только по улицам одна ходить начала!». А та самая девушка, она не стремиться улыбаться и с кем-то дружить. Она, в общем-то, с ними никак и не соприкасается по работе. Лишь только сидит в общем кабинете. Она громко смеется и даже шутит с кем-то по телефону. Она читает книжки в обеденный перерыв, пока зам.начальницы ходят есть гороховый суп. А она вся какая-то воздушная. И вся мужская часть коллектива, как-то очень хорошо о ней отзывается. Так хорошо, что в обед, гороховый суп застревает в горле. А тут еще сын, как-то раз зашел на работу проведать маму, увидел эту девушку и глаза у него загорелись… «Да что же это такое?»- думают они- «Пришла, черт возьми, прелестница такая!». И в один прекрасный день, они берут гороховый суп с собой на рабочее место и проливают ей на стол целую тарелку. Как будто случайно…
Просто очень хотелось так сделать уже очень давно, когда они прыгали в классики во дворе, а одноклассницы целовались с мальчиками.
Или когда Максимы променяли их на Вер, Сонь и Маш…
А тут еще и у сыновей глаза загорелись…
И нельзя таких женщин ни в чем винить. У каждого есть право на свою тарелку горохового супа.

Дарья Сильвесторова


Комментарии

Один комментарий к “Право на свою тарелку”

Nataly

Из-за одной из «проливальщиц горохового супа» я и уволилась с работы ))) СМешно! )))

Опубликованно: 21 июня 2010 в 19:48

Комментировать

 
(Не публикуется)
(Пример: www.qli.ru)
Сообщение